"После нашей эры"
Название фильма: | После нашей эры |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | After Earth | ||
Жанр: | фантастика / приключения | ||
Режиссер: | М. Найт Шьямалан | ||
В ролях: | Дэвид Денман, Саша Дхаван, Даррелл Фостер, Изабель Фюрман, Крис Гир | ||
Год выпуска: | 2013 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Космический корабль терпит крушение при посадке на обезлюдившую постапокалиптическую Землю в далеком будущем. Находившимся на борту подростку и его отцу предстоит научиться искусству выживания в смертельно опасных условиях деградировавшей планеты.
Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=o6ZcnxnCEyY
Смит и Смит
Роман КОРНЕЕВ
Когда-то давным-давно, тысячу лет назад, М. Найт Шьямалан был самобытным режиссёром, снимал фильмы с актёрами первой величины и внезапными поворотами сюжета в конце, отличался необычным углом зрения на вещи и специфической интонацией в кадре. Но с тех пор в его фильмах стало трудно дышать, там всё сначала вымерло, потом покрылось зеленью и плесенью, в общем, случился весь этот горький катаклизм, который мы сейчас наблюдаем. Понятно, что зрители в таком мире жить больше не могли, поэтому они сначала всем скопом подались к другим режиссёрам, так и быть, заглядывая иногда на огонёк героического фэнтэзи, но в целом предпочитая банальную борьбу с разнообразной инопланетной заразой всем этим девушкам в воде и прочим загадочным деревням.
Сложно сказать, когда Шьямалан окончательно покатился по наклонной, но нарочитое убийство кинокритика ему аукнулось — реджи словно сглазили. Сначала всем стало всё равно на его твисты, а потом и твисты пропали. В итоге от Эм Найта к началу две тысячи десятых осталась лишь тень былого визионерского флёра, тоскливым привидением он бродил между лос-анджелесских павильонов и пугал прохожих звоном цепей. Находил ли он при этом своих жертв по запаху, доподлинно неизвестно, но поскольку его уже никто не боялся, так бы и помер наш бедолага с голоду, если бы его вдруг не обнаружил на свалке истории Уилл Смит, человек с большой семьёй и ещё большими по поводу этой самой семьи тараканами. Ему как раз было нужно такое привидение, чтобы значилось в титрах, но на площадке не отсвечивало и делало, что велят.
Потому что Смит на площадке давно уже не просто актёр (пусть и со звёздным статусом), это человек и пароход, чьи амбиции и эго затмевает разве что размах его же фрустраций. Он вообще уже лет десять человек-фрустрация, бесконечно изживающий в кадре очередные свои проблемы. Такая бытовая психоаналитика, только ещё и приносящая деньги. Все эти «Семь жизней», «В погоне за счастьем» и прочие «Хэнкоки» настолько банально интерпретируются с точки зрения вульгарного психоанализа, что вовсе не нужно быть доктором Фройдом, чтобы ставить диагнозы по переписке.
То это «синдром супергероя», то кризис среднего возраста, то, вона, семейные неурядицы. Папе очень хочется, чтобы сына был таким же великим актёром, как папа (Смит абсолютно уверен, что он мопед), плюс папа тебя любит, а ты его бесишь, ну и наконец — когда сына делал первый шажок, папа был на съёмочной площадке со знойной ассистенткой, и ему теперь стыдно, а время не вернёшь. Нет, конечно, папа будет с выпяченной челюстью втирать офигевающему сынуле, что он бесстрашный призрак, практически бэтман, только без ушек, ему потом ещё мир спасать, и сына даже хочет на словах быть с папой, но где-то в душе оба понимают, что время упущено, и лучше я где-нибудь тут полежу, но папа упорно продолжает зачем-то тащить сыну на очередную съёмочную площадку, хотя у того ни харизмы, ни таланта, нихрена.
А давайте об этом сымем кино! — прозревает мятущийся папочка, чьим единственным проектом за пять лет были «Люди в чёрном 3» и прорыва как-то не видать. Не всякий готов терпеть на площадке Смита Великого. Да ещё и беспрекословно исполнявший до того роль «призрака в режиссёрском кресле» Габриэле Муччино уверенно слинял на вольные хлеба снимать мелодрамы. Но Смит сказал «надо», Голливуд ответил «есть!» И подкинул бесстрашному Смиту призрак былого величия в виде того самого Шьямалана.
Тому после факапа с «Блендером» (от англ. air bender) уже было ровно всё равно, он был готов снимать любую муру, в том числе за еду, лишь бы снимать. Плюс недалеко пробегал сценарист «Книги Илая» (кто помнит, что там было со сценарием), тоже очень злой и очень голодный, наверняка пришёл на запах тоски и уныния. В общем, Джаду Пинкетт Смит взяли продюсером для семейного подряда (сниматься в роли мамы она, почему-то, сочла за лучшее не), и понеслась.
Возвращение зрителя на покинутую планету Шьямалана таким образом, как и в фильме, больше похоже на недоразумение. Налипли, понимаешь, гравитоны, ты главное дыши, как папа велит, звездой будешь.
В итоге, когда странного дизайна корабль, будто бы упёртый со съёмок всё того же «Блендера», сделанный, ко всему, из говна и палок, всё-таки приземляется, зритель уже абсолютно уверен, что «Хьюстон, у нас проблемы». Таинственная зверушка (слепая и даже, по всему, неразумная, страшная угроза для космической цивилизации, впрочем, вооружённой исключительно высокотехнологичным дрекольём) где-то там, папа-Смит где-то тут, с суровым видом ковыряет в ноге. Остальные члены экипажа никого не волнуют, эй, есть кто живой? Ну и ладно. Реанимация там, поисковые мероприятия, личные маячки, всем пофигу, они же не семья Смитов.
Главное что? Главное чтобы сына поверил в себя. А значит, пора нам через таинственный лес в погоню за счастьем, пока семь жизней в рюкзаке не кончились. Тут бы самое время развернуться Шьямалану-визионеру, до сих пор в фильме если и отметившемуся промеж топорных диалогов отца с сыном класса «равняйсь, сыррно, как со старшим по званию разговариваешь, корнет!», так исключительно в виде архитектурно-футуристических задников, будто попёртых с одной из локаций всё того же «Блендера». Но нет, Джейден прямолинейно и безалаберно бежит по лесу, уворачиваясь от «много диких обезьян», нарушает приказы, истерит, поминутно то впадает в кому, то бьёт себя пяткой в грудь, в общем, ведёт активный диалог с болезным папой, но где сюжет? Где режиссура? Где твисты, в конце концов?
По сути, это кино больше походит на унылое роуд-муви в стиле проходной серии второго сезона какого-нибудь современного сайфай-сериала вроде «Революции», только у Джейдена нет даже той толики харизмы, которая есть у какого-нибудь Билли Бёрка, а рядом с ним нет никого вроде Трейси Спиридакос, чтобы оттенять его тупизм своими сиськами. Сестрица в занудном растянутом на весь фильм флешбэке явно на эту роль не тянет.
Погодите, но это же в фильме нужны хотя бы приключения? В подростковом кино (а по диалогам и общему уровню сюжета это явно оно самое) должны быть всякие не слишком напряжные свершения, которые долженствуют доказать прирождённую крутость главгероя, с которым, согласно американским учебникам, должен себя ассоциировать Типичный Зритель.
С ассоциациями получалось слабенько — тяжело представить себя сыном Уилла Смита, а с приключениями — ещё слабее. Вымученные повороты вроде внезапно вымерзающих по ночам тропических джунглей (не иначе как по ночам в атмосферу начинает поступать жидкий азот, судя по скорости климатических изменений), также внезапно днём отрастающих заново, пониженного кислорода посреди буйства зелени, гигантских орлов, внезапно начинающих настолько преклоняться перед великим сынулей, что это больше похоже на суицид, тех самых «бибизян», смертельных паразитов, прочих кошачьих, ползучих и летучих. В общем, уровень притянутости за уши и волшебного рандома в этом сценарии таков, что сюжет какой-нибудь средней руки документалки «БиБиСи живая природа» представляется чуть не Шекспиром на фоне тщаний семейства Смитов.
Сказочный долболюб персонаж Джейдена тоже молодец. Кажется, единственное, чему его научили в кадетском корпусе — это быстро бегать по пересечённой местности, в остальном он больше похож не на без пяти минут рэйнджера, а на персонажа отечественного фильма «Бригада. Наследник»: ингаляторы бьёт, матчастью не владеет, про Землю ничего не знает (уроки истории и планетологии не для труъ-пацанов), поминутно ссытся в штаны и просится к мамочке. Папа только успевает ловить фейспалмы и помирать в корчах.
В общем, к тому моменту, когда дело доходит до финального баттла с неведомой зверушкой, кажется, Смит-младший её в итоге будет убивать исполнением своего свежего рэп-хита, и та умрёт в корчах, даром что, походу, не только слепая, но и глухая.
Впрочем, к моменту финала на главного героя зрителю уже давно всё равно, если кто не ушёл из зала, то исключительно из жадности — деньги-то уплочены. А иные просто спят, как проспал все съёмки и Шьямалан, от которого в фильме настолько нет совсем ничего, что реджи даже просто становится по-человечески жалко. Следующим его проектом уже будет тупо телесериал. С Мэттом Диллоном, про агента спецслужбы, отправленного расследовать в заштатный городок в штате Айдахо. И не надо быть вангой, чтобы понять, как глубоко зашло шьямалановское грехопадение, ведь он там даже не шоу-раннер, а просто нанятый режиссёр. И лучше чтобы из этого проекта получился второй «Твин Пикс», иначе стюардессу придётся уже закопать, чтобы не мучилась.
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру.