Описание фильма

"Астрал: Глава 2"   

Название фильма: Астрал: Глава 2
Астрал: Глава 2
Страна-производитель: США
Английский: Insidious: Chapter 2
Жанр: мистика / триллер / ужасы
Режиссер: Джеймс Ван
В ролях: Патрик Уилсон, Тай Симпкинс, Лин Шэй, Роуз Бирн, Ли Уоннелл
Год выпуска: 2013
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

В конце первого фильма Джош (Патрик Уилсон) вернул сына из потустороннего мира, однако сам найти дорогу назад не сумел – его тело заняла некая призрачная сущность. Дух рад возможности вновь почувствовать себя живым и хочет только одного – жить как обычные люди, но в доме Ламбертов вновь начинают происходить странные вещи, а окружающие Джоша люди начинают подозревать, что с ним что-то не так.

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=OiQ_tclTs5E

Зря мы сюда пришли

Никита КОМАРОВ

Два с половиной года назад «Астрал» стал для Вана и Уоннелла счастливым билетом назад в поле зрения широкой общественности, и по совместительству — первым на волне «Паранормального явления» хоррором, предложившим тому здоровую альтернативу. Там и там семьи пугались населявших их дом демонов, но если «Паранормальное» было и осталось преданным своей псевдодокументальной стилистике, то «Астрал» предложил классическую манеру съёмки и знакомых актёров в кадре, таким образом, эксплуатируя возрождённую любовь зрителя к сверхъестественному, но восходя при этом не к «Ведьме из Блэр», а к махровой классике жанра вроде «Полтергейста». Когда же на всё это была наложена собственная концепция того самого астрального мира и обитавших в нём демонических фриков на любой вкус, зрительский успех был обеспечен, а за ним — и рождение новой франшизы.

Продолжение её, правда, затянулось, слишком уж продюсеры хотели вновь посадить в режиссёрское кресло Вана, который, как мы знаем, не сидел без дела и снимал себе «Заклятие», в котором не только сполна воздал дань классике, но и вновь развил свой собственный талант хоррор-постановщика.

Браться после этого за сиквел своего предыдущего фильма — означало безопасный, но ненужный шаг назад, и режиссёр всё-таки его сделал, надо полагать, из привязанности к материалу и желания поработать над ним ещё раз, прежде чем уже окончательно уйти ворочать гигантским бюджетом седьмого «Форсажа».

Картина на выходе получается ожидаемо смешанной. С одной стороны, Ван чувствует себя как дома, легко возвращаясь к стилистике и настрою оригинала. Если тон «Заклятия» от начала до конца был предельно серьёзен, то на «Астралах» полагается сначала подпрыгивать в кресле, а затем нервно хохотать, параллельно пытаясь вновь обрести слух. Стремясь произвести на зрителя этот эффект, нарочито пафосно названная «Глава вторая» набрасывается на него голодным зверем — без очень внезапного и очень громкого появления в кадре очередной вусмерть загримированной морды здесь не проходит и десяти минут, а игриво выстраиваемое напряжение заполняет практически весь остальной хронометраж.

С другой стороны, по дороге режиссёр и его актёры вынуждены пробиваться сквозь дебри сценария, который не стремится к выгодным жанру чистоте и простоте (здесь можно в очередной раз кивнуть в сторону «Заклятия»), но изворачивается в попытках как можно органичнее продолжить сюжет оригинала, одновременно сохраняя всех его основных персонажей. Поэтому после открывающего затяжного флэшбэка затравленная Роуз Бирн будет шарахаться от каждого шума и пытаться поверить, что в её мужа не вселился злой дух, Барбара Херши и команда охотников за привидениями будут со стальными нервами исследовать заброшенные дома и больницы, не обойдётся и без предполагаемого гвоздя программы — нового путешествия в астрал и обратно.

Именно последнее и вызывает в итоге больше разочарования: вместо того, чтобы в лучших традициях сиквелостроения напрячь воображение и добавить своему миру духов градус богатства и безумия, Уоннелл даже не пытается предложить альтернативу «демону с лицом Дарта Мола» из первой части, заменяя его… всего лишь очередным маньяком с неудачным детством. Понятно, что если уж заимствовать, то у лучших — в данном случае у «Психо» и немного у «Сияния», но вопрос, зачем зажимать самих себя в угол, когда в вашем распоряжении целая небольшая вселенная — он остаётся открытым.

Единственным же, кто выигрывает от всего этого расклада, оказывается Уилсон, после обаятельных, но одномерных ролей в предыдущих двух хоррорах Вана получивший возможность не только изобразить здесь заботливого мужа и отца, но и угрожающе заполнять собой дверные проёмы, скалиться в камеру и ломиться сквозь стены — в общем, удачно исполнять двойную роль, которая выдерживает даже абсолютно деревянные диалоги, то и дело ставящие подножку всем остальным актёрам. Это тем более уместно, что неминуемая третья часть, судя по всему, останется не только без Вана, но и без многострадальной семьи Ламбертов. Насколько же она от этого выиграет, узнаем ещё через пару лет.

Вот такое кино.

Кинокадр. Ру.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#