"Бойфренд из будущего"
Название фильма: | Бойфренд из будущего |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | About Time | ||
Жанр: | комедия / мелодрама / фантастика | ||
Режиссер: | Ричард Кертис | ||
В ролях: | Доналл Глисон, Рэйчел МакАдамс, Билл Найи, Ли Асквит-Коу, Том Холландер | ||
Год выпуска: | 2013 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Молодой человек из тех, кого девушки обычно не замечают, узнает от отца, что все мужчины в их роду обладают способностью путешествовать во времени. Забравшись в шкаф и сжав кулаки, можно вернуться в нужный день своей жизни и исправить какое-нибудь досадное недоразумение. Вооруженный этим знанием, юноша тут же бросается знакомиться с красоткой, которая ему явно не по зубам.
Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=vL5Go5qIS_E
Время жизни
Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Новый фильм Кёртиса совсем не такой, каким его рисовали трейлеры, синопсисы и особенно русское прокатное название, традиционно пошлое и не по смыслу. Кёртису нет равных в жанре романтических комедий, но в этот раз британским остротам он предпочел добрые слова, а сам фильм посвятил вовсе не любви.
Хотя первое время автор действительно прикидывается, что снимает мелодраму с небольшим фантастическим допущением, в котором стеснительный парень использует семейную способность переигрывать прошлое, чтобы завоевать девушку со всеми вытекающими. Ходит на свидания вслепую, караулит в галереях, знакомится с родителями, постоянно совершая ошибки и залезая в шкаф, чтобы исправить положение и стать лучшим мужчиной на свете.
Он проходит всю стандартную программу — отбивает конкурентов, над изменой подумывает, руку с сердцем предлагает, под дождём за невестой бегает, с детьми сюсюкает. Тут Кёртис чувствует себя прекрасно, потому что знает о жанре всё — он добродушно рассказывает древнюю как мир историю про мальчика, девочку и дождь, подмигивая, подшучивая и, кажется, используя перемещение во времени только для того, чтобы слегка приукрасить рассказ.
Если он и похож на кого-то в этот момент, то на Гондри с его «Пеной дней» — в обоих случаях это милая, но банальная мелодрама. Только Кёртису не интересен картон в кадре и прочие, мягко говоря, выверты — и в этом его режиссёрское счастье. Покончив со свадьбой на середине фильма, Гондри не придумал ничего лучше, чем изменить форму. Кёртис же изменил суть происходящего, лишь добавил новых смыслов.
Не меняя сентиментального настроения, не лишая счастливых улыбок актёров, Кёртис начинает вкладывать в уста рассказчика собственные мысли о времени как таковом. Он редко и в основном грустно шутит, всё больше придавая важности второстепенным персонажам, вертевшимся вокруг главного героя радостными эльфами всю первую половину фильма.
А сам путешественник во времени превращается в заложника трудных дилемм, напоминая не какого-то, простите, Эштона Кучера из «Эффекта бабочки», а вовсе даже Джима Кэрри из, опять-таки, гондриевского «Вечного сияния». Он точно так же пытается двигаться в обратном направлении, не желающий смиряться с неизбежным. Хватается за воспоминания, словно утопающий за воздух.
И завалив героя проблемами, целиком проистекающими из его способности возвращаться в прошлое, Кёртис изящно и убедительно выводит формулу счастья для всех людей без таковой, в которую он, видимо, честно верит сам. Она тоже простая и всем давно известная, и далеко ходить не надо — в «Гравитации» мораль такая же. Но в таком личном фильме, который искреннее, трогательнее и добрее, кажется, всего современного «Санденса» и который наполовину состоит из мыслей автора о жизни, в эту формулу можно поверить.
До встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру.