Описание фильма

"Пятая власть"   

Название фильма: Пятая власть
Пятая власть
Страна-производитель: США
Английский: The Fifth Estate
Жанр: драма / триллер
Режиссер: Пятая власть
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Egor Savin, David Akinloye, Александр Бейер, Джэми Блэкли
Год выпуска: 2013
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры.

«Пятая власть», захватывающий триллер студии DreamWorks Pictures, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций двадцать первого века. Эта история началась в тот момент, когда основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж (Бенедикт Камбербэтч) объединился со своим коллегой Даниелом Домшайт-Бергом (Даниэль Брюль), чтобы отследить и придать народной огласке секреты тех, в чьих руках сосредоточена власть в мире.

Начав с минимальным финансированием, создатели WikiLeaks разработали платформу, позволяющую пользователям анонимно «сливать» закрытую информацию, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. За первые годы существования портал обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые. Но когда Ассанж и Берг получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе – и какова цена ее разглашения?

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=aM6nsOw-xNs

Человек без маски

Никита КОМАРОВ

Билл Кондон в промежутках между громоздкими мюзиклами и сумеречными сагами уже снял две биографические драмы, каждая из которых — что «Боги и монстры», что «Кинси» — рассказывала о неординарном, эксцентричном, оставившем отчётливый след в истории харизматике и о простых смертных, которые его окружали, следовали за ним и приходились ему заклятыми друзьями, пытаясь понять и смириться с тем, что им движет.

История, положенная в основу «Пятой власти», растёт из той же почвы — однажды некто Даниэль Домшайт-Берг (в фильме — просто Берг, незачем пугать народ странными иностранными фамилиями) знакомится на компьютерной конференции с человеком инопланетной внешности по фамилии Ассанж, который стал хакером ещё в лихие восьмидесятые, а теперь, движимый стремлением «творить историю, а не изучать её», намерен открыть миру спрятанные от него секреты. Уважение и сотрудничество в конечном счёте обратятся разногласиями и громким разрывом, оба человека разойдутся в разные стороны, дело же их будет жить и станет неотъемлемой частью того, что мы с вами сейчас называем информационным веком.

В этом смысле у фильма Кондона есть ещё один, очевиднейший вдохновитель — «Социальная сеть», проложившая тропу всем желающим снимать большое кино о технологиях и обмене информацией в 21 веке. Но там, где Финчер и Соркин снискали успех, поставив фейсбук на второй план, а характеры и взаимоотношения — в центр, «Пятая власть» идёт по пути ровно противоположному. И там, где предыдущие два байопика Кондона раскрывали людей, живших несколькими десятками лет ранее, его новый заход в жанр понятия не имеет, как обращаться с фигурой, буквально только что переставшей доминировать в новостных сводках.

Ассанж — единственный человек в кадре, которому сериальный ветеран Джош Сингер рисует хотя бы намёк на характер, даже если последний ограничивается одномерным чувством справедливости, столь же одномерным эгоизмом, а также подкрашиванием волос, мелодраматическими рассказами о тяжёлом детстве и простеньким фрейдизмом («Только человек, скрывающий свои секреты, так охотно разоблачает чужие!»). Когда же в кадре появляется Камбербэтч с его своеобразным магнетизмом и точным подражанием повадкам реального Ассанжа, кинопортрет становится более или менее достойным. Но всё равно быстро сходит на нет, когда оказывается, что главный герой тут — вовсе не сам австралиец, а тот самый Берг, обладающий всей глубиной обиды верной собаки, которую хозяин в какой-то момент пнул слишком много раз.

Брюлю, столь замечательному в идущей буквально в соседнем зале «Гонке», здесь делать попросту нечего — вся работа его героя состоит в том, чтобы реагировать на очередную выходку Ассанжа и в какой-то момент оказаться в ситуации, в которой ему не хватает времени для своей девушки (ну конечно), сам же он так и остаётся пустой оболочкой с бородой и в очках. Впрочем, это ещё ничего по сравнению с целым рассадником замечательных актёров на втором плане, получивших постыдно неблагодарную задачу служить безымянными говорящими головами, напряжённо смотрящими на мониторы и обсуждающими Ассанжа, пока тот летает из одной точки мира в другую. Одному лишь Тьюлису под конец достаётся косточка, когда сценарий дозревает до того, чтобы подарить ему Большой Заключительный Монолог о том, что он выучил на этой конкретной лекции.

И перед нами действительно лекция, предпочитающая вдумчивому анализу фактов простое их переложение, и хорошо ещё, если зритель предварительно не прочитал о них в Википедии.

Не имея возможности толком ухватиться за характеры, Кондон изо всех сил монтирует хмурые лица и стук по клавишам в духе борновского триллера (в какой-то момент даже устраивая и настоящий борновский триллер в мини-сюжете с информатором), заполняет экран дешёвой графикой и сенсационными заголовками трёхлетней давности, наконец, раз за разом демонстрирует своё представление об интернете как о тянущейся в бесконечность комнате с бесконечными рядами столов и ноутбуков.

Но вместо того, чтобы добавить фильму злободневности и остроты, все эти приёмы лишь придают ему ауру отполированного телемувика с откровенно раздутым чувством собственной важности, которое даёт о себе знать прямо на начальных титрах. Тут ещё забавным образом повлиял и стремительно упавший за время съёмок градус актуальности фильма — если год-два назад Ассанж ещё был в центре всеобщего внимания, то с тех пор его место успешно занял Сноуден, про которого в ближайшее время кино, наверное, точно не снимут, если примут во внимание катастрофический провал «Пятой власти» в прокате.

Такова цена откровенного пренебрежения тем, что не имеет срока годности — а именно, убедительной драмой и проработанным эмоциональным центром. Как замечает в какой-то момент фильма Ассанж, «поразительно, как можно 10 минут говорить, но так ничего и не сказать». Кондон и Сингер говорят так два часа.

Любите кино.

Сайт Кинокадр Ру.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#