Описание фильма

"Афера по-американски"   

Название фильма: Афера по-американски
Афера по-американски
Страна-производитель: США
Английский: American Hustle
Жанр: триллер / исторические / авантюрный
Режиссер: Дэвид О. Расселл
В ролях: Брэдли Купер, Джереми Реннер, Эми Адамс, Кристиан Бэйл, Дэвид Бостон
Год выпуска: 2014
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Конец 1970-х годов. История фокусируется на эпизоде из жизни одного из величайших мошенников тех времён Ирвинга Розенфельда (Кристиан Бэйл), работающего бок о бок с соблазнительной британкой и по совместительству его любовницей Сидни Проссер (Эми Адамс). Розенфельд — толстый, лысеющий карманный вор — зарабатывает на жизнь, продавая копии картин и выдавая их за оригиналы.

В нелегкий период своей жизни Розенфельду и Проссер предстоит сотрудничать с неуравновешенным агентом ФБР Ричи Димацо (Брэдли Купер). Димацо вводит парочку в преступный мир влиятельных мафиозных боссов и обычных поликитанов из Нью-Джерси, которых тем предстоит вывести на чистую воду. Одним из таковых оказывается мэр Камдена, взрывоопасный Кармайн Полито (Джереми Реннер). Приступив к заданию федералов, Розенфельд не принял во внимание свою непредсказуемую жену Розалин (Дженнифер Лоуренс), способную выкинуть что угодно…

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=pYmYBjsQgYc

Ее парень — аферист

Дэвид О. Расселл — один из любимцев Американской киноакадемии. Его комедийная драма «Мой парень — псих» (оригинальное название — «Silver Linings Playbook») в прошлом году выдвигалась на восемь «Оскаров». Новая работа Расселла «Афера по-американски» («American Hustle») в 2014-м претендует на семь наград академии. На российские экраны эта картина вышла 13 февраля. Очередной ленте Рассела в отечественном прокате повезло намного больше, чем предыдущей — ее русское название хоть как-то соответствует английскому.
 
Что касается соответствия заголовка сюжету, то тут вообще все в порядке: речь в картине действительно идет об аферистах, причем очень даже американских. Главные герои ленты — Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл), владелец сети химчисток, лысеющий «бизнесмен» с пивным животом, и как бы английская леди Сидни Проссер (Эми Адамс), на самом деле родившаяся в Штатах. Они знакомятся на вечеринке у бассейна (пока вокруг расположенного в помещении водоема гуляют гости в купальниках, за окнами идет снег), выясняют, что оба любят джаз и преследуют американскую мечту, влюбляются друг в друга и заводят общее дело; история разворачивается в конце 1970-х. Совместное предприятие, основанное героями, предоставляет разнообразным лузерам кредиты (при этом денег у самих основателей нет), а также приторговывает фальшивыми произведениями искусства. И хотя у Ирвинга при этом есть законная супруга (Дженнифер Лоуренс) и малолетний сын, дела у пары идут отлично — как в романтическом, так и в предпринимательском смысле.
 
Однако в один не слишком прекрасный момент в жизни Розенфельда и Проссер появляется некто по имени Ричи Димасо (Брэдли Купер). Он представляется новым клиентом, нуждающимся в кредите, а затем оказывается агентом ФБР. В результате мошенникам предлагают сделку: сесть (обстоятельства складываются так, что реальный срок грозит только Сидни) или помочь следствию. Ирвинг соглашается на второй вариант.
 
Сценарий «Аферы по-американски» написан по мотивам реальных событий. На рубеже 1970-х и 1980-х ФБР действительно использовало двух аферистов, чтобы разоблачить мошенников, работающих в сфере искусства, но в итоге вскрыло деятельность нескольких коррумпированных чиновников. Операция получила название ABSCAM. Впрочем, Расселл в самом начале фильма сообщает зрителям, что только часть событий, отраженных в «Афере по-американски», имеет отношение к действительности. Имена изменены, биографии подкорректированы, сюжет поворачивает там, где хочется автору. К тому же Расселлу интереснее рассказывать не о самой операции, а о ее участниках, их взаимоотношениях. «Афера по-американски» — не криминальный триллер, но скорее романтическая комедия. Просто романтика в ней слегка странная.

Ключевых персонажей режиссер рассматривает очень пристально, временами даже начинает казаться, что камера останавливается на героях чуть дольше, чем нужно. Взгляд Расселла — довольно ироничный. В результате у каждого из героев обнаруживается какой-нибудь интересный тик, а то и несколько. Например, в первой сцене Ирвинг долго прихорашивается перед зеркалом, прикрывая лысину клоками волос. В следующей сцене агент ФБР портит аферисту прическу, после чего Рассел на некоторое время оставляет в кадре Бэйла — тому даже говорить ничего не приходится, он просто молча хмурится, и на его физиономии отражается отношение к обидчику в частности и всему окружающему миру вообще.
 
Кстати, прически — не последняя по значимости тема фильма. Обратите внимание на невероятное произведение парикмахерского искусства на голове у Лоуренс или на убийственные завитушки Купера. В одной из самых издевательских сцен Ричи разговаривает с Сидни по телефону, при этом у первого вся голова в папильотках, а на второй — бигуди. И, разумеется, нельзя не отметить конструкцию, которую гримеры соорудили на Джереми Реннере — актер играет в фильме не слишком чистоплотного, но харизматичного политика с прической в духе Элвиса Пресли.
 
В общем, у Расселла получилось кино, имеющее слабое отношение и к операции ABSCAM, и к тому времени в принципе. Зато в фильме полно эксцентричных персонажей в исполнении отличных актеров. По духу (да отчасти и по смыслу) все это напоминает комедию «Отпетые мошенники» — там тоже речь шла об абсолютно уверенных в своих способностях пройдохах, планы которых расстраивала женщина. Вот и у Расселла женское начало — одновременно и движущая, и разрушительная сила, которая инициирует события и в то же время нарушает их естественный ход.
 
«Отпетые мошенники», пожалуй, были смешнее, но в «Афере по-американски» есть что-то захватывающее. Поцелуи на фоне вешалок в химчистке, дискотека под хит Донны Саммер «I Feel Love», Роберт де Ниро в эпизодической роли мафиози, изъясняющегося на арабском, невероятно говорливая Дженнифер Лоуренс, взрывающая микроволновую печку, — странноватые детали, которыми набит фильм Расселла, буквально завораживают. Скорее всего, жизнь участников реальной операции ABSCAM была намного опаснее — и при этом скучнее. Расселл же сделал так, что за выходками американских аферистов (к которым, безусловно, относится и агент ФБР) хочется наблюдать не отрываясь.
 
Сергей Оболонков

Лента Ру.

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#