"Вандомская площадь"
|
Название фильма: |
Вандомская площадь |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Place Vendome |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Николь Гарсиа |
В ролях: |
Катрин Денев, Жан-Пьер Бакри, Эммануэль Сенье, Жак Дютронк, Бернар Фрессон, Франсуа Берлин, Драган Николич |
Год выпуска: |
1998 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Николь Гарсиа - это дама, и довольно известная актриса. Однако, пять режиссерских работ в запасе уже имеет. И знаете ли, совсем недурно для дамы-актрисы. Тем более, что Катрин Денев на главную роль приглашать норовит. Похвально… Революции, конечно, Гарсиа-режиссер в кинематографе не совершила - это довольно типичный для Франции жанр: мрачноватый детектив, но без жертв, без чрезмерного насилия. Единственная смерть - самоубийство мужа главной героини, известного торговца драгоценностями. Вскоре после начала фильма. Так что в дальнейшем переживания зрителя не очень сильны. Вандомская площадь - известное в Париже тусовочное место ювелиров. И там-то деневский муж, джентльмен с безупречной репутацией, совершил нехорошую выходку. Его загнали в тупик и вот… И вот его вдова, безнадежно больная лейкемией что ли, внезапно получает в наследство его неприятности, но и дух авантюризма. О ее болезни вскоре забывает не только она сама, но и зрители. Тетка чудит и учиняет, хорошея при этом от сцены к сцене. Все, повторяю, очень типично - наматывается целый клубок отношений и персонажей: полиция, жулики, ювелирный синдикат и отдельные его отщепенцы. Все это прослоено и дополнительно запутано интимными отношениями - давно забытыми, ныне длящимися, только что заведенными, иногда среди тех, кто в принципе не должен испытывать влечение друг к другу. Очень часто не успеваешь даже проследить все эти тонкости и подробности отношений и смыслов. Но - при всей типичности, фильм Гарсиа очень добротен, очень мастерский. Ни разу не появляется желание пробубнеть: "Ну да, конечно…". Или: "Ага, гляди…". Нет ни единой "американской" болтающейся нитки. А потому, что особенно и не старалась пустить пыль в глаза, получала кайф от работы, а не думала о грядущей прибыли. Вообще-то, в таких случаях и писать-то особенно нечего. Суть фильма - все эти извивы и штрихи, которые передавать пером (пардон - клавиатурой) бессмысленно и бесплодно, кино все-таки. А его кайф - это тем более не передаваемый вербально киношный кайф. Первые пятеро в списке исполнителей - признанные корифеи французского кино, в той стадии своих творческих биографий, когда им и не нужно прилагать усилий, у них уже, с позволения сказать, рефлекторная гениальность. Эдакая легкая гениальность в облаке французских ароматов. Но обязательно должен сказать вот что… Считая всю жизнь Катрин Денев самым эстетически совершенным творением Божиим, я не обольщался на предмет ее драматических дарований. (Что, кстати, в ее случае и не нужно вовсе…) Но вот после 50-ти мадам, вероятно, вошла во вкус. Я знаю всего лишь одну ее гениальную актерскую работу за период с 1957-го по 1990-й. А вот в 90-х (при том, что удалось увидеть далеко не все) - уже две гениальных роли. Одна из них - в "Вандомской площади". Хотя бы в силу этой причины фильм появился на свет не зря… Игорь Галкин
Обсуждение фильма