"Одиночка"
Название фильма: | Одиночка |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | A Man Apart | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Ф. Гэри Грей | ||
В ролях: | Вин Дизель, Ларенц Тейт, Тимоти Олифан | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Как мы и обещали несколько слов о новой работе Вина Дизеля в боевике «Одиночка». Почему именно так называется фильм – надо спросить у его создателей. На самом деле главный герой вовсе не в одиночку бореться с организованной преступностью.
Вин Дизель в очередной раз играет оперативника. А кого ему еще играть. На драматические роли он явно не подходит – актерская весовая категория не та. Побороться с наркокартелем из Мексики – другое дело. Пусть даже глава наркокартели заключен в тюрьму. Шону Веттеру мексиканская преступная группировка мстит по полной программе, убивая его жену. Его призваньем становиться месть. Супермен страдает, набирается сил, придумывает план, выходит на заказчиков, разрабатывает сценарий (в этом плане можно было бы больше приложить усилий авторам) и приступает к действию. Кто ему помогает должен погибнуть – по всем законам боевиков. Когда же наконец эти законы будут нарушены? – риторический вопрос.
Сюжет типичен до примитивности. Картина рассчитана на обаяние Вина Дизеля, который известен новому поколению по фильмам «Форсаж» и «Три иск».
Рецензия(и):
В Голливуде уже есть молодые актерские имена, появление которых в титрах свидетельствует, что фильм будет удачный. К этим молодым актерам явно относится Вин Дизель, которому присуща своя, особая, харизма, свой грубоватый шарм сильного и уверенного в себе мужчины.
Но все по порядку. Приключенческий триллер "Одиночка" захватывает ваше внимание с первых же кадров. Избитая тема - борьба с наркомафией - облечена в интересный сюжет, в котором просчитывается только одно. А именно то, что полицейский Шон Веттер (Вин Дизель) постарается не только отомстить за смерть жены, но и уничтожить жестокого наркодельца по прозвищу "Дьявол".
Паны дерутся - у холопов чубы трещат. Отличная поговорка, прекрасно иллюстрирующая ситуацию, возникающую при переделе рынков сбыта чего бы то ни было, сфер влияния и захват чужих лакомых кусков. Наркоделец Мемо пойман усилиями Шона и заключен в тюрьму, но поток наркотиков в Калифорнию из Мексики не прекращен. Место Мемо на уже поделенной территории сбыта наркотиков захватывает некто, кто оставляет после себя страшные кровавые метки с подписью "Дьявол". Его метод - кровь и смерть, в том числе "шестерок", работающих на Мемо, и ни в чем не повинных рабов на его же наркозаводах. Шон своим активным противодействием начинает мешать "Дьяволу", и на него и его жену совершается покушение.
Давно не видела такого отличного, динамичного и интересного приключенческого триллера. Ведь не секрет, что сценарий - это еще не фильм. Как подан материал режиссером, как сыгран актерами, правильное распределение внутреннего пространства, когда сцены с поединками, перестрелками и взрывами не превалируют, а дополняют, оттеняют сам сценарий - от этого зависит, получился ли фильм, в конце концов, или нет. Иной раз смотришь картину, а там стреляют, стреляют, стреляют, и никакого внятного развития действия, все бессмысленно и сумбурно. Здесь - нет. Действие развивается быстро, события сменяют друг друга, причем каждое из событий имеет свою собственную внутреннюю логику, увязанную со сценарием в целом. Спецэффекты, без которых не может уже обойтись сегодня развлекательное кино, сделаны не просто на уровне, когда слышны мельчайшие детали упруго-хлесткого удара пули о стекло и звона разлетающегося стекла. Спецэффекты, что называется, строго дозированы, они не перегружают звук в картине вообще.
Что касается Вина Дизеля, то он, как всегда, играет неординарную, сильную личность, способную противостоять жизненным коллизиям, имеющую собственные критерии справедливости и мужского благородства. Сложно, конечно, говорить об ангельской чистоте его помыслов, поскольку Шон на практике реализует "право на убийство" тех, кого считает своими врагами. Но с волками жить - по-волчьи выть. Вряд ли люди, для которых человеческая жизнь ничего не значит, воспримут как равного и сильного партнера того, кто дорожит чужой жизнью и не готов убить врага. Переговоры и психоанализ тут бессмысленны. Что и доказал герой Вина Дизеля. В целом, отличный приключенческий триллер, который по праву займет свое место в домашней коллекции DVD - дисков любителей острого и взрывоопасного кино.
(c) Наталья Хральцова
Вин Дизель-то - драматический актер! Парень с бычьей шеей и гигантскими лапищами, с лицом, не обезображенным интеллектом... когда этакий Васек изображает душевные муки и рожит страдальческие корчи - я начинаю плохо себя чувствовать. Как только он очнулся, опутанный трубками, и, узнав, что жену в его отсутствие благополучно похоронили, забился на больничной койке, я понял: надо бежать.
...Мексика, предприимчивые колумбийцы, кокаин в промышленных масштабах: "дорожку" можно выложить перед каждым жителем Земли, но все снюхивают американцы. Пока наркобарон отдыхает в клубе, щупая славных мексиканочек за попки, перед дверями клуба топчется американческий спецотряд по борьбе с наркотиками, собираясь подвести итог семилетней операции и напасть на наркобарона. Напали, напужали девчонок и почти упустили барона - если бы не доблестный Дизель. Догнал барона и отдал в руки правосудию. Барон хмурил брови и делал выразительное лицо. Дизель не уловил связи и поехал на заслуженный отдых: борца с наркотиками уже заждались милая женушка и отличное бунгало на берегу красивой воды. Встреча была горяча, и молодые стали уже подумывать об "завести малыша", и вот тут аукнулись Дизелю "нахмуренные брови" и "выразительные лица": по ночи в дом прокрался злодей и... ну, вы уже поняли. Дизеля-то только подстрелили, как раз, чтобы пока хоронят жену, он без сознания провалялся в больнице. Очнулся потом бедняга, рыжей бородой заросший, узнал страшную правду... В общем, как говорится, я мстю, и мстя моя страшна.
Люди, которые идут на "Одиночку" в надежде увидеть что-нибудь типа "Форсажа" или "Три Икса", будут страшно разочарованы: кроме знакомой фигуры - больше ничего знакомого. Это даже не боевик, а скорее полицейская драма, прешаблоннейшая притом: про бессмертную любовь, дружбу настоящих парней, про Положительного Героя, у которого сначала все хорошо, потом резко - плохо-плохо, потом "неконтролируемые эмоции", потом отобрали значок, но в конце Положительный герой всех победит, и эмоции опять станут контролируемыми. Разве что жену не оживят, - досадное упущение! И драк собственно тут не много. Зато музычка в фильме озорная, она одна и поддерживает жизнь, не дает заснуть во время этой двухчасовой нудятины. В одном из интервью актер признался, что ему самому эта роль далась нелегко, находясь три месяца в "шкуре" убитого горем полицейского, Вин Дизель так вошел в образ, что аж стал курить больше обычного. Говорит, что играть такие роли он будет не так часто, как хотелось бы. Ну и слава Богу!
Против Дизеля я, собственно, ничего не имею - этот раскачанный Челентано мне даже симпатичен. Вы знали, что он не качок, которому случайно подфартило с кино, а парнишка, который играл в одном из местных Нью-Йоркских театров с 7 лет (попутно качаясь в спортзале)? Что в свое время Дизель написал сценарий короткометражки "МногоЛикий", в которой впоследствии он выступил в роли актера, продюсера и режиссера, и - держитесь за стулья - эта работа даже дошла до Каннского фестиваля и, как пишут, "была встречена очень тепло"! А очередная работа Дизеля, лента "Strays", так и вообще победила на фестивале в Санденсе в 1997 году. Вот вам и качок.
Так что в случае с "Одиночкой", я думаю, не столько вина Дизеля, сколько проблема кастинга. Взяли бы кого-нибудь похудосочнее на главную роль, и не было бы проблем. Хотя есть вариант, что тогда фильм вообще бы не дошел до большого проката - уж больно нуден он, без Дизеля вообще не на что было бы смотреть. Кстати, фильм был готов к прокату более двух лет назад, съемки закончились ещё в марте 2001 года, так что, по-хорошему, знакомство с Дизелем должно было состояться по "Одиночке", а не "Форсажу". Не знаю, что уж там произошло, почему первично выход картины задержался, но, говорят, что потом, после успеха "Форсажа", хитрые продюсеры специально выжидали, в расчете на бОльшие кассовые сборы в связи с растущей популярностью актера. Разрушьте продюсерские планы, - это кино безо всякого ущерба можно посмотреть дома на кассетке или DVDюке... А можно и совсем не смотреть.
Максим Потемкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"