Описание фильма

"Небо. Самолет. Девушка "   

Название фильма: Небо. Самолет. Девушка
Небо. Самолет. Девушка
Страна-производитель: Россия
Английский: Nebo.Samolet.Devushka
Жанр: мелодрама
Режиссер: Вера Сторожева
В ролях: Рената Литвинова, Дмитрий Орлов, Инга Стрелкова-Оболдина, Михаил Ефремов, Константин Мурзенко
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
фразы
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

«Небо. Самолет. Девушка» - так называется мелодрама начинающего режиссера Веры Сторожевой. Рената Литвинова в роли стюардессы, которая влюбляется в циничного и высокомерного журналиста.
Вроде совсем недавно в нашей программе был фильм «Вид сверху лучше», в нем рассказывалось о нелегкой работе стюардессы. Отечественная лента Веры Сторожевой интересная тем, что затрагивает тему судьбы, одиночества, безответной любви. Впрочем, это наверное больше относиться к известной нашей актрисе Ренате Литвиновой, которая сама написала сценарий к этому фильму и исполнила главную роль.
«Небо. Самолет. Девушка» - ремейк фильма 1968 года "Еще раз про любовь" режиссера Георгия Натансона по пьесе Эдварда Раздинского "104 страницы про любовь". Картина в свое время была популярной. Мы не будем сравнивать эти ленты, потому что они обе достойны просмотра.
Они встретились в кафе аэропорта. Бортпроводница Лара возвращалась с очередного рейса. Тележурналист Георгий ожидал рейса. Лара сама проявила инициативу познакомиться. Скромная, не от мира сего девушка, жила в своем одиноком мире. Честно говоря, непонятно какие мысли и желания вообще были у нее в голове.
У них будет постоянное место встреч - на станции метро Арбатская». Для Георгия она будет всего лишь очередной и далеко не единственной женщиной. Для Лары он будет единственной надеждой обрести счастье.
Цветы и поцелуи на улице, под холодным дождем. Постель. Расставания. И трагический финал.

Рецензия(и):
...Как я люблю читать эти всякие меню и инструкции к снотворным... - героиня Ренаты Литвиновой из фильма "Небо. Самолет. Девушка"

Эх, Лара-Ларочка, вся такая шарнирно-манерная грейскеллиподобная блондинка модельная. Лара ест салатики, которые "не толстят", немножко пьет, одевается элегантно и любит комплектовать свой гардероб платками, используя их как головной убор: они удачно вписываются в её "сумасшедший" имидж. Лара умеет смешно морщить носик и вращать глазами, Лара может забыть собственное имя, а когда волнуется, то её как бы заедает и она несколько раз транслирует одно и то же. Например: "Я такая странная, странная, странная". Как она говорит - отдельная история. Лара говорит высоким, как бы детским голосом, преимущественно тихо, любит гласные, особенно букву "а", то, как она строит фразы и дополняет каждую своей особенной мимикой неизбежно привлекает внимание к тому, что она говорит. Особенно внимание мужского пола.

Лара - стюардесса. Летает на самолетах и с улыбкой объясняет людям, за что нужно дернуть и куда надо поддуть в спасательном жилете, если вдруг, не дай бог. У Лары есть напарница: два больших зеленых глаза и две Главные Цели в Жизни - накопить много денег и найти себе серьезного состоятельного жениха. Слушать, как эта дурища рассказывает о своей брачной охоте - уморительно. А по сути - дрянь девушка. Жадная, завистливая, глупая. Сначала обзывается и морали читает, а потом подарков требует или денег просит взаймы. Жаба. А ещё, типа, подруга. Вот это и есть женская дружба, да? Сочувствую.

Вообще-то и не было бы никакой Лары, если бы когда-то давно Эдвард Раздинский не написал "Сто четыре страницы про любовь", а Георгий Натансон не поставил по этой пьесе фильм "Еще раз про любовь" с Татьяной Дорониной в главной роли. В том фильме Олег Ефремов сыграл роль, которая спустя треть века досталась его сыну, Михаилу Ефремову. Кстати, Литвинова говорит, что никаких многозначительных совпадений здесь нет: "Он был просто лучшим на пробах. И совсем неважно, что его папа играл ту же роль. Михаил совершенно по-другому сыграл. Я считаю, что он актер абсолютно другого дарования, чем его отец, но не менее интересного. Ефремов-младший - один из лучших актеров в своем поколении. Может быть, его отец был бы рад, увидев работу сына, и удивился тому, как они непохожи!"

Если вы не любите шарнирно-манерную Ренату, которая Литвинова, то от этой love story вам, наверное, стоит держаться подальше. Потому что Рената тут везде: и сценарий она писала, и продюсерствовала (напополам с Еленой Яцурой), и это её, Ренатино лицо, светится на экране большую часть фильма. Какая деятельная, однако, - и это при том, что внешне Литвинова производит впечатление болезной инфантильной ломаки, занимающейся исключительно самолюбованием. Обманчива внешность. (На засыпку: она ещё и режиссер-документалист, успела побывать членом жюри Берлинского кинофестиваля, и ко всему прочему у неё уже есть дочь.)

Мои более злобные коллеги ругают литвиновское детище всякими умными словами: фильм де "эмоционально аморфен", "нарциссические монологи безлики и монотонны" и всякое такое. Да и самой Литвиновой достается по первое число, мол, не актриса и играть не умеет - а если и играет, то себя, любимую: "манекеноподобную девицу с пустыми глазами, вокруг которой, в ее представлении, вращается мир". Но это они от зависти к успешным блондинкам. Согласен, первое впечатление получается именно таким, - когда героиня в самом начале фильма заходит в бар и долго и нудно роется в меню, вслух декламируя, чем ей грозит тот или иной съеденный продукт. Но потом, пока небо наливается предгрозовой краснотой, а самолеты взлетают и садятся, понимаешь, что девушка-то хорошая! ЧуднАя и чУдная. Пусть отрешенная от мирских забот и живущая в своем мире, но этот мир светел и лиричен. Настоящие мужчины способны разглядеть за экзотической формой ценное содержание, оттого и тянутся они к Ларе, обуреваемые желанием любить и оберегать. А всяким жабам, на деньгах помешанным, даже если у них есть два таких симпатичных глаза, - ничего не светит.

На мой взгляд, дебютная режиссерская работа Веры Сторожевой в большом кино получилась заслуживающей внимания (кстати, это многослойный дебют: "первый раз" здесь не только для режиссера, но и для оператора, для художника и даже для Литвиновой, которая впервые выступает в роли продюсера). Больше скажу: нет сомнений, что это одна из самых удачных на сегодняшний день мелодрам в истории нового российского кинематографа.

Максим Потемкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#