"Небо. Самолет. Девушка "
Название фильма: | Небо. Самолет. Девушка |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Nebo.Samolet.Devushka | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Вера Сторожева | ||
В ролях: | Рената Литвинова, Дмитрий Орлов, Инга Стрелкова-Оболдина, Михаил Ефремов, Константин Мурзенко | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
«Небо. Самолет. Девушка» - так называется мелодрама начинающего режиссера Веры Сторожевой. Рената Литвинова в роли стюардессы, которая влюбляется в циничного и высокомерного журналиста.
Вроде совсем недавно в нашей программе был фильм «Вид сверху лучше», в нем рассказывалось о нелегкой работе стюардессы. Отечественная лента Веры Сторожевой интересная тем, что затрагивает тему судьбы, одиночества, безответной любви. Впрочем, это наверное больше относиться к известной нашей актрисе Ренате Литвиновой, которая сама написала сценарий к этому фильму и исполнила главную роль.
«Небо. Самолет. Девушка» - ремейк фильма 1968 года "Еще раз про любовь" режиссера Георгия Натансона по пьесе Эдварда Раздинского "104 страницы про любовь". Картина в свое время была популярной. Мы не будем сравнивать эти ленты, потому что они обе достойны просмотра.
Они встретились в кафе аэропорта. Бортпроводница Лара возвращалась с очередного рейса. Тележурналист Георгий ожидал рейса. Лара сама проявила инициативу познакомиться. Скромная, не от мира сего девушка, жила в своем одиноком мире. Честно говоря, непонятно какие мысли и желания вообще были у нее в голове.
У них будет постоянное место встреч - на станции метро Арбатская». Для Георгия она будет всего лишь очередной и далеко не единственной женщиной. Для Лары он будет единственной надеждой обрести счастье.
Цветы и поцелуи на улице, под холодным дождем. Постель. Расставания. И трагический финал.
Рецензия(и):
...Как я люблю читать эти всякие меню и инструкции к снотворным... - героиня Ренаты Литвиновой из фильма "Небо. Самолет. Девушка"
Эх, Лара-Ларочка, вся такая шарнирно-манерная грейскеллиподобная блондинка модельная. Лара ест салатики, которые "не толстят", немножко пьет, одевается элегантно и любит комплектовать свой гардероб платками, используя их как головной убор: они удачно вписываются в её "сумасшедший" имидж. Лара умеет смешно морщить носик и вращать глазами, Лара может забыть собственное имя, а когда волнуется, то её как бы заедает и она несколько раз транслирует одно и то же. Например: "Я такая странная, странная, странная". Как она говорит - отдельная история. Лара говорит высоким, как бы детским голосом, преимущественно тихо, любит гласные, особенно букву "а", то, как она строит фразы и дополняет каждую своей особенной мимикой неизбежно привлекает внимание к тому, что она говорит. Особенно внимание мужского пола.
Лара - стюардесса. Летает на самолетах и с улыбкой объясняет людям, за что нужно дернуть и куда надо поддуть в спасательном жилете, если вдруг, не дай бог. У Лары есть напарница: два больших зеленых глаза и две Главные Цели в Жизни - накопить много денег и найти себе серьезного состоятельного жениха. Слушать, как эта дурища рассказывает о своей брачной охоте - уморительно. А по сути - дрянь девушка. Жадная, завистливая, глупая. Сначала обзывается и морали читает, а потом подарков требует или денег просит взаймы. Жаба. А ещё, типа, подруга. Вот это и есть женская дружба, да? Сочувствую.
Вообще-то и не было бы никакой Лары, если бы когда-то давно Эдвард Раздинский не написал "Сто четыре страницы про любовь", а Георгий Натансон не поставил по этой пьесе фильм "Еще раз про любовь" с Татьяной Дорониной в главной роли. В том фильме Олег Ефремов сыграл роль, которая спустя треть века досталась его сыну, Михаилу Ефремову. Кстати, Литвинова говорит, что никаких многозначительных совпадений здесь нет: "Он был просто лучшим на пробах. И совсем неважно, что его папа играл ту же роль. Михаил совершенно по-другому сыграл. Я считаю, что он актер абсолютно другого дарования, чем его отец, но не менее интересного. Ефремов-младший - один из лучших актеров в своем поколении. Может быть, его отец был бы рад, увидев работу сына, и удивился тому, как они непохожи!"
Если вы не любите шарнирно-манерную Ренату, которая Литвинова, то от этой love story вам, наверное, стоит держаться подальше. Потому что Рената тут везде: и сценарий она писала, и продюсерствовала (напополам с Еленой Яцурой), и это её, Ренатино лицо, светится на экране большую часть фильма. Какая деятельная, однако, - и это при том, что внешне Литвинова производит впечатление болезной инфантильной ломаки, занимающейся исключительно самолюбованием. Обманчива внешность. (На засыпку: она ещё и режиссер-документалист, успела побывать членом жюри Берлинского кинофестиваля, и ко всему прочему у неё уже есть дочь.)
Мои более злобные коллеги ругают литвиновское детище всякими умными словами: фильм де "эмоционально аморфен", "нарциссические монологи безлики и монотонны" и всякое такое. Да и самой Литвиновой достается по первое число, мол, не актриса и играть не умеет - а если и играет, то себя, любимую: "манекеноподобную девицу с пустыми глазами, вокруг которой, в ее представлении, вращается мир". Но это они от зависти к успешным блондинкам. Согласен, первое впечатление получается именно таким, - когда героиня в самом начале фильма заходит в бар и долго и нудно роется в меню, вслух декламируя, чем ей грозит тот или иной съеденный продукт. Но потом, пока небо наливается предгрозовой краснотой, а самолеты взлетают и садятся, понимаешь, что девушка-то хорошая! ЧуднАя и чУдная. Пусть отрешенная от мирских забот и живущая в своем мире, но этот мир светел и лиричен. Настоящие мужчины способны разглядеть за экзотической формой ценное содержание, оттого и тянутся они к Ларе, обуреваемые желанием любить и оберегать. А всяким жабам, на деньгах помешанным, даже если у них есть два таких симпатичных глаза, - ничего не светит.
На мой взгляд, дебютная режиссерская работа Веры Сторожевой в большом кино получилась заслуживающей внимания (кстати, это многослойный дебют: "первый раз" здесь не только для режиссера, но и для оператора, для художника и даже для Литвиновой, которая впервые выступает в роли продюсера). Больше скажу: нет сомнений, что это одна из самых удачных на сегодняшний день мелодрам в истории нового российского кинематографа.
Максим Потемкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"