Описание фильма

"Видеодром"   

Название фильма: Видеодром
Видеодром
Страна-производитель: Канада
Английский: Videodrome
Жанр: боевик / фантастика / детектив
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Джеймс Вудс, Соня Смитс, Дебора Хэрри, Питер Дворски, Лес Карлсон, Джек Крели, Линн Гормэн
Год выпуска: 1983
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Основополагающая для отечественного видеорынка лента. Во-первых, потому что называется соответствующим образом. Во-вторых, потому что дала название сначала одноименной рубрике Игоря Мальцева в газете 'Дом Кино', а после кончины последней - его же одноименной телепередаче (к сожалению, также отдавшей богу душу). В-третьих, поскольку поднимает проблемы взаимопроникновения подлинной реальности и мистической квазиреальности, то есть именно те, с которыми ежедневно сталкивается каждый советский человек. Скажем, видишь на одной из центральных улиц города вывеску коммерческого ларька 'Nicht Shop' (то есть сочетание немецкого 'Нет' и английского 'Магазин') вместо 'Night Shop' - это истинная окружающая нас действительность или аберрация зрения? Нищий, расположившийся в пустом подземном переходе ради собирания подаяния и втихомолку в одиночку распаковывающий бутылку 'Абсолюта' емкостью 1,0 литра, - это на самом деле или в глазах померещилось? Видения героя в фильме Дэвида Кроненберга носят несколько иной характер. То в огромную зияющую дыру посреди живота ему запихнут видеокассету, то он сам из этой дыры вытащит пистолет и пойдет 'мочить' ненавистных бизнесменов. А все из-за чего? Из-за того ли, что герой немалую часть своей жизни отдал руководству творческим процессом создания порнографических лент типа 'Мечты самурая'? Из-за того ли, что слишком серьезно отнесся к новой телевизионной передаче под названием 'Видеодром'? Или, когда у человека едет крыша, это по большому счету не зависит ни от каких внешних обстоятельств, а связано исключительно с психикой индивидуума? Как бы то ни было, фильм 'Видеодром' именно о том, что современные mass media вытворяют с простыми смертными. А ее образный строй, переполненный уродливо отталкивающими картинами, способен выдержать не каждый видеозритель. Дэвид Кроненберг, как известно, мастер неординарно мыслящий, чему подтверждением служат его работы прошлых лет 'БЕШЕНСТВО', 'МУХА', 'СКАННЕРЫ' и другие, в том числе особенно близко стоящая к 'ВИДЕОДРОМУ' экранизация сюрреалистического романа Уильяма Берроуза 'ОБЕД НАГИШОМ'.

И. Аркадьев

Еще:

В начале 80-х "Видеодром" считался одним из самых провокационных и шокирующих фантастических фильмов своего времени. Теперь он способен вызвать разве что снисходительную улыбку. Все-таки с развитием техники и внедрением новейших спецэффектов изменилась и природа зрительского страха. Вываливающимися внутренностями и врастающими в кожу пистолетами сейчас никого не удивишь, и уж тем более не напугаешь. Не такое видали. И вообще, не нужно нам больше ни оторванных ручек-ножек, ни желеобразных оборотней, неубедительно пускающих слюни и сопли. Нам теперь снова саспенс подавай, чтоб мурашки по коже, чтоб убийца с ножом из-за угла, чтобы было, как у Хичкока. В «Видеодроме» никакого саспенса, понятное дело, нет. Так что не будет при просмотре фильма ни напряженного ожидания, ни страшной музыки, ни приятного холодка вдоль позвоночника. Кроненберга («Муха», «Паук») все эти нервные реакции не интересует. Он – мастер эффектных метаморфоз. Ему нравится оживлять предметы и умерщвлять человеческую плоть, растягивая ее, разрывая и разжижая до неузнаваемости. В 1991 году Кроненберг снял «Обед нагишом», где агрессивная и драчливая пишущая машинка превращается в инопланетянина. В «Экзистенции» (1999) по радиоактивной Земле разгуливают двухголовые мутанты-амфибии, чьи органы используются людьми при создании новейших виртуальных игр. В наркотическом кошмаре кроненберговских фильмов герои превращаются в мух, взрывают друг другу головы, испытывают оргазм во время столкновения машин, а игровые приставки втыкают себе прямо в позвоночник. Первым гимном биотехнологиям стал «Видеодром» (1983), в котором Кроненберг воспел свирепое клыкастое лицо технического прогресса и предал поруганию нелепое и беспомощное человеческое тело. Главный герой «Видеодрома» – директор кабельного телевизионного канала, рассудительный и уравновешенный Макс Ренн (Джеймс Вудс). Целыми днями просматривает он видеокассеты в поисках чего-нибудь этакого, способного приковать к экранам многомиллионную зрительскую аудиторию. Поскольку о «телевидении в реальном времени» он никогда не слышал и ни один из поставщиков не удосужился принести ему запись телевизионного шоу «Большой брат» или хотя бы «Дети за стеклом», Максу приходится искать другие варианты. И вскоре он находит. Первоначально проект «Видеодром» привлекает его большим количеством садомазохистских сцен. А подружка телевизионщика по имени Никки (Дебора Хэрри), которая всегда не прочь была во время бурной романтической ночи сигаретку об собственную грудь затушить или иголочку в ухо воткнуть, увлекается проектом настолько, что укатывает на видеодромовскую студию сниматься в садистском порно.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#