Описание фильма

"Легенда о пианисте "   

Название фильма: Легенда о пианисте
Легенда о пианисте
Страна-производитель: Франция
Английский: Leggenda del pianista sull'oceano, La / The Legend of 1900
Жанр: драма / исторические
Режиссер: Джузеппе Торнаторе
В ролях: Тим Рот, Прюитт Тейлор Винс, Билл Нанн, Кларенс Уильямс-тр., Мелани Тьерри, Нилл О'Брайен, Кевин МакНэлли, Альберто Васкес
Год выпуска: 1998
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Эту удивительную историю мне рассказал Макс (Прюитт Тейлор Винс, "К-9", "Сестричка Бетти", "Городские пижоны 2"). Началось все с того, что в первый день 20-го столетия на пароходе "Вирджиния" в коробке из-под лимонов был найден младенец. Мальчик вырос и провел всю свою жизнь на громадном океанском лайнере, курсирующем между Америкой и Европой, ни разу не сойдя на берег. Загадочным образом научившись играть на рояле, Дэнни Будманн Т.Д. Лемон 1900-й (Тим Рот, "Планета обезьян", "Четыре комнаты", "Криминальное чтиво") стал настоящим виртуозом и развлекал публику, играя в ресторанном оркестре. С ним связаны потрясающие истории, а его жизнь превратилась в красивую легенду… Композитор: Эннио Морриконе

 

Одесса – мама легенды о пианисте

Текст: К.Тарханова

Фильм Джузеппе Торнаторе "Легенда о пианисте" /Legend of the Pianist on the Ocean, The/ был снят в 1998 году, впечатлениями от него все мы делились почти год назад, во время фестиваля "Московская осень", с тех пор в нашем прокате прошел уже следующий фильм Торнаторе, "Малена", и вот теперь, хоть и с опозданием, "Легенду..." тоже может увидеть любой желающий. Но есть такие картины, которые непосредственно в день премьеры становятся классикой и никогда уже не стареют. Эта — из их числа.
Напомним, фильм повествует о корабельном найденыше, который вырос в гениального пианиста, но даже любовь не заставила его сойти с корабля на сушу. Его звали по году рождения — Тысяча Девятисотый — и всю свою жизнь, включая две мировых войны, он провел в океане, то есть на свободе. Он провел ее с музыкой (Эннио Морриконе сочинил для картины пару-тройку шедевров), то есть был совершенно счастлив. Терять свободу и счастье отказался даже ценой жизни и умер вместе с состарившимся кораблем. Смысл в том, что у гения в ныне действующей цивилизации, в "новом веке" (по мотивам "Нового века" Алессандро Барикко поставлен фильм) больше нет пристанища. Быть не может. Гений и современность — две вещи несовместные.
Фильм умный и красивый, сцена джазовой дуэли пианиста с негром (Кларенс Уильямс Третий) в истории кино значит не меньше, чем перестрелки из "Крестного отца". Фильм богатый, и любопытно, что роль корабля "Вирджиния" досталась родному российскому "Лесозаводску". Списанный "Лесозаводск" стоял на приколе в Одесском морском порту, где его нашел Торнаторе. Большая часть судовых раритетов тоже почерпнута из Одесского музея. Значит, и мы вложились в живую классику.
Но больше всего, конечно, вложился в "Легенду о пианисте" исполнитель главной роли, американизированный англичанин Тим Рот. У них с Тысяча Девятисотым по жизни много общего, хотя Тим Рот родился в известной и благополучной семье, в хорошем лондонском доме по соседству с Маргарет Тэтчер. Тем не менее, пианисту талант упал на голову — сел он к роялю однажды и стал без всяких гамм исполнять все, что хочется — и Тим Рот нигде не учился актерскому мастерству. Когда-то вообще двинул в кино от комплексов.
Рыжий и маленький, в юности — сильно прыщавый, он не приближался к девушкам, пока не осенило: девушки не откажут, только если сняться в кино. Захотел — сделал: дебютировал в телефильме "Сделано в Британии". Сразу после этого, в возрасте 22 лет, впервые занялся сексом. При этом Рот не претендовал на славу лицедея. Как-то само собой получилось, что сегодня, после "Бешеных псов" и "Криминального чтива", "Роб Роя", "Винсента и Тео", "Розенкранца и Гильденстерна" коллеги кличут его не иначе, как Хамелеон.
Нет, никаких одиночеств и океанов в жизни Рота не присутствует, с пристанищем у него полный порядок (дом, жена и двое детей). Но цену свободы он тоже знает. Квентином Тарантино сценарий "Прирожденных убийц" писался конкретно на него. Когда же друг Квентин вдребезги разругался с режиссером Оливером Стоуном, Тим Рот ни минуты не медлил. Отказался от роли, поскольку дружба важнее. Заодно Вуди Харрельсону дорогу уступил — тот впервые прославился в "Прирожденных убийцах". Манера такая же, как у Тысяча Девятисотого на пресловутой джазовой дуэли. Ведь вслед затем сам Рот прославился в режиссуре. Его авторский фильм "Зона военных действий" признан малопохожим как на дебют, так и на звездное баловство. Хороший фильм получился.
Такое же, как у легендарного пианиста, у Рота и чувство юмора. Этот англичанин недавно заявил: "Не ем я говядины. Я бешеный без нее". И где-то даже жаль, что после "Легенды..." Тим Рот уже наработал десяток других ролей. Негоже понижать класс. С другой стороны, ради выходящей в ближайшее время в мировой и отечественный прокат пафосной "Планеты обезьян" он опять отказался от денег — от супердоходного "Гарри Поттера". Может, стоит дождаться его Обезьяна, и он затмит Пианиста? Про гениев вообще опасно делать выводы.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#