Описание фильма

"Ночной портье"   

Название фильма: Ночной портье
Ночной портье
Страна-производитель: Италия
Английский: Portiere di notte, Il
Жанр: драма / экранизация
Режиссер: Лилиана Кавани
В ролях: Дерк Богард, Шарлотта Рэмплинг, Филипп Лерой, Габриэле Ферцетти, Иза Миранда
Год выпуска: 1974
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Если бы не великолепная игра актеров, то, боюсь, я поставил бы фильму еще более низкую оценку.
Содержание - действительно скандальное. Представьте себе: близится 30-летие окончания второй мировой войны, живы многие участники и свидетели трагических событий, кровоточат раны человеческих душ и тел, - а Лилиана Кавани снимает патологическую историю любви палача и жертвы. Причем выворачивая ее наизнанку - так, что палач и жертва запросто меняются местами. Но это еще полбеды. Гораздо хуже, что основную сюжетную линию режиссер переплела с бредовой историей преследования героев тайной организацией мстителей. Даже если подобное и произошло на самом деле (в чем лично я сильно сомневаюсь!), разве Лилиана Кавани претендует на документализм? Ну да ладно, Бог с ним, с сюжетом... В конце концов, свои садомазохистские пристрастия режиссерша подтвердила практически всем своим творчеством, включая приезды в нашу страну то в качестве гостя, то в качестве председателя жюри Международного кинофестиваля (к счастью, не Московского).
Но есть же какие-то критерии профессионализма и в режиссуре, а не только в драматургии или актерской игре (кстати, опять же напоминаю, что перед мастерством Дерка Богарда и Шарлотты Рэмплинг я просто преклоняюсь). От каждого кадра 'НОЧНОГО ПОРТЬЕ' веет холодом декораций. Уже в первой трети просмотра страшно раздражает статика камеры, а к концу фильма непластичность изображения становится непереносимой. Недостаток опыта, видимо, сказался, на том, что картина просто неаккуратно, неинтересно смонтирована, а уж на монтаже должен крепко стоять любой фильм.
Произведение искусства может быть идейно противоречивым. Иногда оно ОБЯЗАНО быть противоречивым (вспомним шедевр Луи Маля 'ЛАКОМБ ЛЮСЬЕН'), но никто пока что не отменял равнозначность содержания и формы.
Вот почему мне и кажется, что фильмы Лилиана Кавани - это жалкое подражание бессмертным творениям Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, того же Луи Маля, Алена Рене... Скрестите 'ГИБЕЛЬ БОГОВ' с 'ПОСЛЕДНИМ ТАНГО В ПАРИЖЕ', снимите полученную смесь как можно ХУЖЕ - и вы получите 'НОЧНОГО ПОРТЬЕ'. А разве настоящие художники работают по рецептам?

И. Аркадьев

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#