Описание фильма

"Куклы"   

Название фильма: Куклы
Куклы
Страна-производитель: Япония
Английский: Dolls
Жанр: драма
Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Михо Канно, Татсуя Михаши, Хидетоши Нишиджима, Чиеко Матсубара
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Жду вашего отзыва. Такеши китано снимает хорошие фильмы, вполне даже не плохие. Не будем судить строго творчество известного японского режиссера.

Описание:
Три истории от Такеси Китано о бессмертной любви, вдохновленные представлениями изысканных кукол театра Бунраки.

Мацумото и Савако еще недавно были счастливой парой, но молодой человек решил оставить любимую и жениться по расчету. Накануне свадьбы Мацумото узнает, что Савако потеряла рассудок…

Старик Хиро - босс якудзы. Он богат и окружен почтением, но болен и одинок. Когда-то он был бедным рабочим, и любимая девушка каждый день приносила ему в парк завтраки. Но он бросил ее, погнавшись за мечтой стать важным человеком. Теперь, спустя 30 лет, он возвращается в парк, где они когда-то встречались...

Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже, глядя в море. Ее прекрасное лицо почти скрыто повязкой. Совсем недавно, до несчастного случая, Харуна была звездой телевизионных шоу. Ее обожали миллионы. Нукуи, возможно, самый преданный из ее поклонников. Сегодня он собирается это доказать…


Рецензия(и):
«..Я социальный пессимист в отношении общества правил, в котором мы все живем. Но это ни в коем случае не пессимизм в отношении человека. В отношении личности я как раз экстремально оптимистичен. Я считаю, что личность способна противостоять всему. Любому обществу и любым правилам. Собственно, об этом мой новый фильм. Единственный закон - это закон твоей собственной совести. Все остальное - глупые социальные схемы». - Такеши Китано

Поддавшись на уговоры родителей, молодой человек согласился на брак по расчету. Согласился – родители не требовали, а слёзно умоляли его – и бросил свою возлюбленную в обмен на гарантированно светлое и сытое будущее. В день свадьбы ему стало известно, что его возлюбленная не перенесла предательства и отравилась: не умерла, но разум потеряла. Юноша бежит из под венца; забрав девушку из больницы, разбив сердца родителям, бежит от своего светлого будущего, бежит из дома, от всей своей прежней жизни. Добровольно обрекая себя на вечные скитания, дороги без конца. Добровольно обрекая себя на вечные муки – ежедневно видеть её, безумную, и сознавать, что это сделал с ней он. Так и будут бродить они, связанные красной бельевой веревкой, пока их дорога не кончится…

Другой юноша тоже когда-то ушел от своей девушки – бросил не из-за любви к другой, а из-за любви к себе: хотел пробиться наверх, и попутчицы ему были не нужны. Он сообщил ей о своем решении в субботу – по субботам они встречались в парке, она приносила обед, который специально для него готовила. Обещал вернуться, как только добьется чего-нибудь. Смешная, какая-то деревенская, в платке – как плакала она тогда, вскочила со скамейки и все кричала ему вслед: «Я буду ждать тебя!..». Прошли годы, прошло много лет. Он пробился – неважно какой ценой – но пробился наверх. Конечно же, о своем обещании он забыл, а она – нет: каждую субботу приходит уже немолодая женщина с едой в тот парк, на ту же скамейку...

Последний юноша никого не бросал. У него была Звезда, и он жил для неё и ради неё. Потом его Звезда попала в автомобильную аварию. По совместительству его Звезда была и звездой эстрады, и теперь ей пришлось уйти со сцены: в аварии пострадало лицо. Молодая девушка, которая сводила с ума толпы юнцов своей мордашкой (…а не вокалом, ясен пень; мордашка же, и правда, симпатичная) не вынесла внезапного уродства, отгородилась ото всех, никого, и особенно бывших поклонников, к себе не подпуская. Чтобы добраться до неё, до своей Звезды, юноше пришлось пожертвовать какой-то частью себя...

Спасибо пикровскому кинопарку, что изредка он, очевидно, в ущерб себе, дает возможность посмотреть зрителю фестивальное некассовое кино. «Очевидно, в ущерб» потому как совсем не обязательно, что фильм, ставший сенсацией какого-нибудь фестиваля (в нашем случае, Венецианского, в прошлом году), произведет такое же впечатление на жителей уездного города К. Я уверен, что часть мужской аудитории (бОльшая) на протяжении двухчасового сеанса будет мучительно и зачастую безуспешно бороться со сном; часть женской аудитории (значительная) будет прилежно вглядываться в экран, в душе искренне недоумевая, что они здесь делают, и почему дурацкие приличия в их голове не дают им встать и уйти в середине сеанса. У нас остается немного мужчин и женщин – и вот им-то «Куклы» и подарят свою редкую пьянящую красоту и трогательную жестокость. Не подумайте, будто я намекаю, что респонденты последней подгруппы умнее, образованнее, чувствительнее (хотя была у меня такая мысль) – дело в том, что кто-то умеет смотреть такие фильмы, а кто-то нет. Увы. В утешение тем, кто не умеет, можно сказать, что это дело вкуса: кто-то считает устриц изысканным лакомством, а кого-то тошнит от одной мысли о них.

Любителям устриц же могу сказать, что этот фильм – в прямом смысле произведение искусства, а не претенциозное, но при ближайшем рассмотрении оказывающееся пустышкой нечто. Друзья мои, какая невыразимая, трагическая красота! Практически все интерьеры представлены матушкой природой, Китано просто выследил и запечатлел, добавив к флегматично-оптимистической, по умолчанию, красоте природы драматизма и печали.

… Вишневый сад, и среди цветущих вишен идут по тропе двое разных, красивых: она трагически бледна с пустым взглядом, он смугл и с взглядом больным – двое разных, но связанных одной красной нитью (…к тому же – немного прозы жизни – в костюмах от Иоши Ямамото. Всемирно известный японский модельер Ямамото стал дизайнером картины. Практически равнодушный к одежде, признаться, я не особенно акцентировался на костюмах, хоть и отметил, что иногда они удивительно точно отображали внутреннее состояние героев и гармонировали с окружающим миром, – зато знакомая модница, открыв рот, и забыв его закрыть, восторженно шептала: «Какие чудесные тряпочки!»)

«Куклы» – это трагедия, рассказанная шепотом, это пронзительная красота, символизм, слезы размером с горошину (они настоящие, настоящие, они не могут быть не настоящими!), минимум диалогов, музыка, а иногда и такая пронзительная тишина, от которой уши закладывает, и каждая съеденная попкорнина оборачивается катастрофой. Песнь торжества любви и смерти, что так или иначе подтверждает Китано: «Японская традиция - это традиция красивой смерти. Осмысленной. Оправданной большим поступком. Любовь, как ничто иное, является такого рода поступком. И надо вам сказать, что в свое время такой способ поведения считался нормальным, почти естественным для японца. Это считалось счастьем - умереть от любви или за нее».

Критики практически единогласно называют «Куклы» самым совершенным творением Такеши Китано. Но, пожалуй, давних почитателей режиссера следует предупредить – вас ждет нечто новое, этот не тот Китано, которого вы знали. Вечный анархист вновь бросает вызов миру, но на сей раз по-другому, красиво рассказывая о любви, у которой – назло всем Голливудам на свете – нет счастливого конца.

Максим Потемкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#