Описание фильма

"Любовь-это дьявол"   

Название фильма: Любовь-это дьявол
Любовь-это дьявол
Страна-производитель: Великобритания - Франция-Япония
Английский: Love Is the Devil
Жанр: драма / биографический
Режиссер: Джон Мейбери
В ролях: Дерек Джейкоби, Дэниэл Крэйг, Тилда Суинтон, Энн Лэмбтон, Эйдриан Скарборо, Карл Джонсон, Аннабель Брукс
Год выпуска: 1998
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

"Любовь - это дьявол" - фильм биографический. Его герой - знаменитый английский художник Фрэнсис Бэкон (1909 - 1992) - считается одним из самых значительных мастеров современного искусства. Мэтр. Признанный при жизни гений. Работы Бэкона находятся в крупнейших музеях мира. Живопись Бэкона - суровая, брутальная, мрачная - нашла отклик в настроениях послевоенной Европы, когда интеллектуалы с недоумением и болью пытались понять, почему же такая культурная, цивилизованная и образованная нация, как немцы, скатились до примитивных зверств в отношении своих братьев по разуму? Творчество Бэкона отражало эти экзистенциальные поиски. Персонажи художника парадоксально сочетают в себе черты жертвы и палача, мясника и туши, пострадавшего и насильника. Беспощадность, страдание, неумолимость, отчаяние - эти эмоции выражены в работах Бэкона в спрессованном, концентрированном виде. При этом живописной технике Фрэнсиса Бэкона свойственна спонтанность, раскованность, свобода по отношению к изображаемому предмету. Личная жизнь Фрэнсиса Бэкона - готовый роман в мягком переплете. Нетрадиционная сексуальная ориентация, невинные времена сексуальной свободы в отсутствии СПИДА, наркотики, богема - в общем, полный набор. У Фрэнсиса Бэкона (актер Дерек Джэкоби) был любовник Джордж Даер (актер Дэниел Крейг), человек, как говорится, из низов, который покончил с собой в 1971 году. Фильм рассказывает об их драматических взаимоотношениях, и повествование, как шрапнелью, перебивается, болезненными воспоминаниями. Фильм "Любовь - это дьявол" переносит в свой изобразительный ряд цветовую палитру работ художника: темную, кроваво-красную, зеленовато-серую. Режиссер (Джон Мейбекри) цветом и композицией кадра постоянно напоминает зрителям о картинах Бэкона. Действие фильма пульсирует нервной, болезненной, угрюмой, все сметающей энергией творчества. Режиссер восстанавливает исторический фон, окружение Фрэнсиса Бэкона, реальных людей, друзей и приятелей художника. Этот материал - слабая сторона фильма, в трактовке этих людей присутствует упрощенность, карикатурность, одноплановость. Возможно, намеренная. Изображение среды художников, богемы и простого народа грешат скучной социальностью и старомодным психологизмом. Отсюда - недостаточная внятность или банальная предсказуемость любовных перипетий сюжета. Фильмы о художниках, писателях, композиторах снимать непросто: трудно найти на экране адекватное выражение невидимого творческого процесса. В целом же в ленте "Любовь - это дьявол" такая попытка, несомненно, удалась. Уже в конце мая этот фильм можно будет посмотреть в кинозале "35 мм".

Еще

Реальная история гениального художника, черпавшего вдохновение в дебрях извращенных фантазий - достойная продукция Британского киноинститута, сделанная  в традициях Джармена. Середина 60-х годов прошлого века. Знаменитый британский художник Фрэнсис Бэкон застает врасплох вора и… предлагает ему разделить с ним ложе. Теперь человека из “низов общества” окружает богемная “тусовка” изощренных в словоплетении, гротескных персонажей - прокуренных дам, мальчиков по вызову, алкоголиков, бродяг, художников и артистов. Эти люди с пристальным вниманием следят за всеми подробностями жизни своего кумира, каким дли них является Бэкон - единственный и неповторимый.

   Френсис Бэкон - изысканный и утонченный художник с кровавым восприятием окружающего мира и воспаленным до уродливости видением красоты, пронзительно и откровенно оживляющий свои взгляды на холсте. На его картинах болезненны даже краски, а изображения искаженно-разорваны и вывернуты наизнанку. На вопрос, как ты изображаешь чувства, Фрэнсис Бэкон отвечает просто: “Я лучше нарисую двух трахающихся мужчин”. Это фатальное искусство, созданное обреченным художником с дьяволом в душе, приходящим в исступление при виде насилия. В одной из сцен показано, как он с восторгом законченного садиста наслаждается просмотром кадров знаменитого фильма Эйзенштейна “Броненосец Потемкин”, по мотивам которой он написал свою картину “Няня из фильма Броненосец Потемкин”.

   Один из запоминающихся и очень неординарных кадров: любовник художника, загнанный в тупик и уже предчувствующий неминуемую гибель, встает с постели, одурманенный кошмаром, и предстает перед зрителями в зеркале, отражающем кривой унитаз, изображенный на стене, как на сюрреалистической картине. Мужчина, покоренный чарами безумного гения-извращенца, мочится прямо на пол; при этом зеркало сопоставляет две реальности и выдает третью, не существующую вовсе.

     Фильм очень точно передает состояние художника и всю атмосферу тусовок творческой богемы. Образ художника раскрывается на фоне его отношений со своим любовником Джорджем Даера, послужившим любимой моделью для лучших работ Бэкона. Сцены гомосексуального секса показаны со всем остервенением слияния тел в насилии и нежности. С экрана рвется откровенная страсть, доводящая до интеллектуального исступления и поражающая авангардной манерой съемок. Весь фильм состоит из череды кадров, каждый из которых можно рассматривать как произведение искусств: почти каждую сцену фильма можно остановить стоп-кадром, получив в результате законченное полотно. Культ смерти, некрофилии и животной похоти, кричащий с картин художника, блестяще передается благодаря суперавангардной работе оператора.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#