"2001: Космическая Одиссея "
Название фильма: | 2001: Космическая Одиссея |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | 2001: A Space Odyssey | ||
Жанр: | фантастика | ||
Режиссер: | Стэнли Кубрик | ||
В ролях: | Кир Далли, Гэри Локвуд, Уильям Силвестер, Дэниэл Рихтер, Леонард Росситер, Маргарет Тайзэк, Роберт Битти, Шон Салливэн | ||
Год выпуска: | 1968 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Космическая одиссея 2001 года - попытка заглянуть в будущее, путеводитель для поисков предназначения человечества, вопрос к вечности. Это ослепительная драма о поединке человека и машины получила Награду Американской Киноакадемии "Оскар" за лучшие визуальные спецэффекты. Это потрясающий сплав движения и музыки. Это - одна из лучших работ режиссера Стэнли Кубрика (который написал сценарий вместе с Артуром Кларком), которая будет вдохновлять, удивлять и покорять еще не одно поколение.Перед началом путешествия в будущее, Кубрик навещает наших доисторических предков, потом перепрыгивает через тысячелетия (в одном умопомрачительном для истории кино прыжке) в колонизированный космос, и, под конец, забрасывает астронавта Боумэна (Кейр Дуллеа) в неизведанный район космоса, может быть даже - в вечность. "Открой двери модуля, ХЭЛ". Таинственное грандиозное путешествие начинается.
Величественная «космическая одиссея» Стенли Кубрика приобретает с годами все большее значение. Ни у кого из серьезных поклонников кинематографа нет сомнения, что этот фильм — не просто выдающееся произведение, а подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых тем и проблем человеческой цивилизации — от далекого прошлого до будущего 21 века. Философские, метафизические, мистические поиски Истины, Сверхразума, Высшей Силы, заключенных в загадочном черном монолите, воплощены режиссером в форме «большого спектакля», грандиозного зрелища, «космического путешествия» во времени и пространстве. Высочайший технический уровень осуществления замысла, замечательные «космические декорации», звездные корабли, великолепные специальные эффекты (их создатели Стенли Кубрик и Даглас Трамбалл получили премию «Оскар») — все это является этапом, поворотным пунктом в достижениях кинофантастики. В дальнейшем режиссеры скопируют многое из придуманного Кубриком, воспроизведут атрибуты, антураж, постановочный размах космических сцен. Но картина «2001 год: Космическая одиссея» остается непревзойденной по мастерству. Уникально сочетание суперпостановки, «космической феерии» с философской притчей-антиутопией о путях развития человечества, о стремлении к Абсолюту, постижению Сверхидеи, чтобы обрести изначальный смысл существования цивилизации. Вот только некоторые из тем фильма, работу над которым Стенли Кубрик осуществлял совместно с писателем-фантастом Артуром Кларком — превращение обезьяны в человека, проблема контакта с внеземным разумом, будущее космической эры, бунт машин-роботов и компьютеров против создавшего их человека. А главное — способность людей к постижению еще непознанного, непрекращающийся в веках полет мысли и фантазии в поисках основы всего сущего (гениален «психоделический» фрагмент, отражающий поток сознания главного героя-астронавта). Финальный кадр ленты (человеческий зародыш в космическом пространстве) — многозначный символ. Один из смыслов фильма можно определить так: человечество находится лишь на начальной стадии развития и познания внутреннего и внешнего космоса. Его одиссея — у самых истоков бесконечного пути в Неизвестное.(Сергей Кудрявцев)