"Матрица 2: Перезагрузка"
Название фильма: | Матрица 2: Перезагрузка |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Matrix Reloaded, The | ||
Жанр: | боевик / фантастика | ||
Режиссер: | Энди Вачовски, Ларри Вачовски | ||
В ролях: | Киану Ривз, Лоуренс Фишберн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Мэтт МакКолм, Джада Пинкетт Смит, Моника Белуччи, Ламбер Уилсон, Хэрри Дж. Ленникс, Клэйтон Уотсон, Дэниэл Бернхардт, Харольд Перрино-мл., Кристин Ану | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|
||||||||||||||
Сюжет и комментарий
Словом, супер. «Матрица-2: Перезагрузка» разочаровал многих фанатов «Матрицы».
По-прежнему, самые настоящие люди борются против матрицы, которая управляет роботами, клона и всем миром, кроме настоящих парней, из плоти и крови. Киану Ривз сразу дал согласие сниматься в фильме, потому что ему нравиться играть героя-спасителя Нео. У Тринити и Нео любовь. Они везде вместе, не могут друг без друга. Хочу вас заинтриговать, у авторов фильма была задумка Тринити сделать агентом матрицы, работавшей под прикрытием. Моежт быть в дальнейшем у Нео появиться соперник – более сильный и выносливый. А пока – всего лишь перезагрузка. Со множеством сцен борьбы за правое дело, перемещением по матрице и вне ее, супер спецэффектами, которые уже не так впечатляют, как хотелось бы. И сюжетом примитивным и даже скучным.
Грузите Киану бочками
Текст: К. Тарханова
Все с "Матрицей: Перезагрузкой" понятно про сумасшедшие сборы в премьерный уик-энд, про спецэффекты на 100 миллионов, про бешеную раскрутку и светлую память о первой серии. Тем не менее, сразу сказать про вторую можно только одно: дубляж хороший. Также радует, уж не скрою, быстрая адекватная, то есть плохая реакция на сиквел в отечественных интернет-форумах. Как-то укрепляет национальную гордость великороссов.
Если потом посидеть, подумать, выясняется, что ничего страшного не случилось. Братья Вачовски вовсе не промахнулись и не тянутся благодаря раскрутке. Нет, они именно продолжают свою старую профанацию. Так лет полтораста назад интеллигенты профанировали таинственную "толпу", и "простая сермяжная правда" уже тогда вызывала насмешки типа "Поселяне и поселянки. Налево школа, направо больница. Константин, где же обещанное счастье?". Теперь поменялись знаки, и победившие "толпы" профанируют интеллигенцию, былая культура которой на данный момент кажется целиком свернутой в Интернете — хотя бы в классификаторах типа Yahoo, или в базе IMDb. Нет в этом ничего нового, и ругаться, бояться или разочаровываться тоже нет смысла. К "Матрице: Перезагрузке" вполне в ряду "Людей Икс", "Звездных войн", "Блэйдов", и "Миссий: Невыполнима" можно спокойно отнестись как к аттракциону со своим здоровым мотором и ценить ее именно с точки зрения его функционирования.
В этом плане нельзя не заметить, что первые полчаса — ну, совсем пробуксовывают. Последнее пристанище живых людей по имени Зион, находящееся в далеком будущем где-то в глубоком подземном космосе, должно погибнуть от чего-то неживого. Этот факт и растянут на вышеуказанные полчаса массой приемчиков из далекого прошлого. Ходят какие-то негры и говорят что-то непонятное — с понтом, они в курсах и стремятся успеть поэтому решить личные проблемы. Ниоба съехала от Морфеуса к другому коммандору, Локку (кто эти люди, помнят только фанаты). Нео рвется поцеловаться с Тринити (эти помнятся, но что ж за проблема такая — поцеловаться в лифте). Еще какие-то негры перечисляют своих погибших. Все это — на грязно-темном фоне, призванном обозначить апокалиптический смысл, и с диалогами, сказанными многозначительно, как приговор экзаменационной комиссии в средней школе. Диалоги идут, например:
— Какая скорость бурения?
— Согласно статистике Центра, сто метров в час.
— Дело дрянь.
И группа афроамериканских товарищей замолкает, как на похоронах. Предполагается, что тут и Хайдеггер с Витгенштейном, и Фрейд с Юнгом, и Барт с Бодрийаром. Может, оно и так, но почему-то и по кино все своровано у других товарищей по профессии.
Митинг зионцев — чистая Лени Рифеншталь, без двусмысленности. Дальше Центр управления полетами — откровенно из Спилберга, из "Особого мнения". Да и драки Киану Ривза уже позже, но с сотней "агентов Смитов", тоже были в "Крадущемся тигре, затаившемся драконе", и значительно лучше их процитировал "Герой". А "Матрица: Перезагрузка" не цитирует — именно тащит, поскольку сюжет еще как бы не развернулся. В общем, уяснять изначальный короткий факт про Зион приходится примерно как ехать с Казанского на Ярославский через Сокольники.
Дальше Нео доходит до Пифии, и она с ним опять же разговаривает загадками, что дает всей команде (Нео-Тринити-Морфеус) прекрасный повод рвануть в Европу. То есть это, конечно, не Европа, а неизвестно что, и за командой еще отправят две команды спасателей с долгой сценой в парламенте на предмет "кто записался добровольцем". Но, короче, чтобы спасти Зион, надо найти кого-то по имени Мастер Ключей, доступ к которому — у одного только Меровингена (меровинги — династия французских королей из раннего Средневековья наряду с каролингами и капетингами, так же как ряса Ривза отсылает к средневековым монастырям). Между тем, этот дяденька — типичный европеец с точки зрения американцев: любит выпить и поговорить. А жена у него — Персефона (наряду с Пифией позаимствованная из греческой мифологии). Эта-то Персефона в исполнении супер-Моники Белуччи и придает всему отрывку приятность и динамизм. Понятно, чего ее рекламировали.
В общем, команда воюет с разной компьютерной нечистью и замечает разные клевые штучки. По спецэффектам — роскошно, даже юмор мелькает (пирожные, близнецы). И дальше — вторая роскошь, то есть третьи полчаса, когда вместе с Мастером Ключей Нео, Тринити и Морфеус хотели бы домой. Для этого им надо оказаться в нужном месте в нужное время, для этого братья Вачовски два месяца строили эстакаду искусственного шоссе и угробили сотню автомобилей. Короче, идет погоня с дракой на крыше трейлера, которая у Морфеуса получается много лучше, чем у Нео, и остроумнее. Но и здесь тоже уворовано у покойного Франкенхеймера — это он показал ноу-хау в "Ронине" с ездой в пробке по встречной полосе, и "Матрица: Перезагрузка" только автомобиль заменила на мотоцикл.
Тем не менее, вся середина смотрится — своих денег не жалко. Это где-то примерно час. К сожалению, дальше опять мотор чихает и харкает. Мастер Ключей вовсе не уничтожил тех, кто бурит Зион. Он только дал Нео ключ из Европы в рай. Во всяком случае, седобородый боженька (попяченый у Кубрика) в таинственном межэтажье (из "Быть Джоном Мэлковичем") пресен, как райское яблочко, и вся окружающая виртуалка тоже тысячу раз была (начиная с "Тысячи глаз доктора Мабузе"). Конечно, все время речь идет о программах и программистах, и снова с дикой многозначительностью, как на первом уроке по компьютерной грамоте. На самом деле вопрос для Киану Ривза — из наследия Гете с Шиллером. Ему предложили выбор, кого спасать, родной Зион или любимую Тринити. Хиловатое Нео, естественно, за любовь (полагаю, за это еще будет расплата в триквеле), но вопрос — тоже профанация.
Дело в том, что любви между Ривзом и Кэри-Энн Мосс в сиквеле — кот наплакал. То есть они даже трахаются на публике, но мало ли кто с кем трахается. Из всех персонажей "Матрицы: Перезагрузки" именно люди больше всего похожи на машины с механизмами (исключение — Лоуренс Фишберн), а механизмы, известно, любить не могут. Это помимо того что втюриться в женщину, у которой один только профиль, или в сомнительно-ориентированного мужчину с явным перебором пирсинга на сосках и позвонках трудно, даже истратив на билеты большие деньги. Таким образом, под конец уже речи нет досидеть до самых последних титров, чтобы купиться на очередной взбрык мотора. В самом финале у братьев Вачовски мелькает кусочек "Матрицы: Революции". Единственное, что в последние полчаса хоть немножечко заводит — сам процесс, когда Нео спасал жизнь Тринити. Вот как он в нее залез...
А летательные упражнения под конец уже вовсе надоедают. Да они все кино были нарисованные, сколько ж можно? Так что общее впечатление — по долинам и по взгорьям, то спишь, то просыпаешься, то ворочаешься. С таким мотором человечество не спасти.
С сайта Филм Ру
Последние комментарии к фильму: |
|
Автор | Сообщение |