"Авиатор "
|
Название фильма: |
Авиатор |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Aviator, The |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Мартин Скорсезе |
В ролях: |
Леонардо Ди Каприо, Кейт Бланшетт, Алек Болдуин |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
СЮЖЕТ
30-е годы ХХ века. Говард Хьюз – молодой наследник богатых родителей – вкладывает деньги в безумный по тем временам проект: снимает дорогущий фильм о Первой мировой войне, о воздушных боях, о самолётах. Один день съёмок обходится ему в 25 тысяч долларов, надежда на успех ничтожно мала, и никто кроме самого Говарда не верит в неё...
Одновременно Говард соблазняет великое число женщин – в основном, актрис. С одной такой актрисой у него даже на время устанавливаются серьёзные отношения, вплоть до знакомства с родителями.
Но главное его увлечение – небо. Со временем Говард увлекается самолётостроением. Сначала он стремится сделать самый быстрый самолёт, потом самый вместительный – для перевозки солдат во время войны... И так увлекается этим, так стремится довести свои творения до совершенства, что не замечает, как война заканчивается, и продажные сенаторы поднимают вопрос о деньгах, выделенных налогоплательщиками на строительство самолётов, которые так и не были построены. Затевается судебный процесс...
В общем, живёт человек бурной, насыщенной жизнью. Периодически рискуя здоровьем, благосостоянием и репутацией... во имя своей мечты!
ВЕРДИКТ
Нормальное такое кино, типичный представитель фильма "на Оскар". Всё правильно, всё хорошо. Главный герой – человек с мечтой, который на алтарь достижения этой мечты кладёт всю свою жизнь... Но есть несколько "но".
Почему-то никто не ожидает такой длительности фильма – почти 3 часа. Вот многие зрители и сетуют: подавляющее большинство отзывов после кино сводилось к тому, что "им надо было вырезать лишние полтора часа" и "у меня попа ромбиком стала". Вы уж учитывайте мнение масс. Минздрав предупреждает!
Впрочем, лично я по неизвестной никому причине весь фильм отсидел почти на одном дыхании. Было интересно. Даже не заметил, как всё пролетело и закончилось…
Закончилось, кстати, странно – примерно как первая серия "Властелина Колец". То есть шли мы, шли, и вдруг – раз! – вылезай, приехали. Буквально на полуслове. У меня аж чуть пиво из рук не выпало. Ценители в зале, впрочем, как мне показалось, были рады и такому финалу – хорошо, дескать, что вообще закончилось, и неважно как.
Тут автор допустил ошибку. Это, допустим, американские зрители, трепетно изучающие историю своей страны, может быть, знают, что вот это финальное мгновение– вершина жизни Говарда Хьюза. Что дальше будут только безумие, забвение и старение. Дескать, автор оборвал полёт своего героя в высшей точке. Но мы-то, россияне, об этом ни сном, ни духом! Только что человек, понимаешь, боролся с недугом, строил самолёт и выступал в суде, и вдруг – опаньки! – его уже закапывают в титры. А ведь дядька только жить начал... И зритель только начал интересоваться происходящим на экране с наибольшей за весь фильм силой... А тут облом. Хм.
Хотя слова "Дорога в будущее" здесь как нельзя интересно звучат. Подчёркивают величие авторского замысла... Внушают!
Однако был ли он, замысел? Такое впечатление, что перед нами – типичный биографический фильм без особой морали. Что им хотел сказать автор? Что жил-был на свете такой человек, который жил по максимуму? Что в его жизни были такие и вот такие вехи? Что он жил ради своей мечты, и его костёр взвивался до небес?..
В принципе, идея, возможно, и достойная. Но ничего сверхъестественного ней нет. А в сочетании со множеством нафиг никому не нужных персонажей и сюжетных веток она и вовсе тонет в "биографике". Вот сейчас сижу, силюсь напрячь полушария головного мозга, и никак не могу придумать, для чего в этом фильме были нужны Бильбо и Джад Лоу? Только ради исторической правды? А оно мне надо? Тем более, что всё равно наверняка кучу всего переврали...
В общем, задуматься фильм меня особо не вынудил и оставил после себя зияющую пустоту... Хотя, нет. Некоторое послевкусие всё-таки есть. Чем же оно обусловлено? Давайте задумаемся. Вернее, я задумаюсь...
Хороши актёрские работы. Вот не ожидал, что буду хвалить Ди Каприо, но он здесь очень убедителен и совсем не заставляет вспоминать свои былые работы. Поначалу, конечно, подпрыгиваешь, видя его в образе брунета, но скоро привыкаешь. Тем более, что играет парнишка хорошо. Герой у него сложный – безумный, увлечённый, жёсткий... Ещё и растущий над собой в течение всего фильма... Заслуженно дали Лёньке "Золотой Глобус", заслуженно. Тут я согласен, ладно.
Удивила и Кейт Бланшетт (Галадриэль из "Властелина Колец"), которая неожиданно предстала в образе очаровательной женщины, пусть и с характером. Вот не ожидал я, что её можно на экране представить так, чтобы её "хотелось"... До сих пор она для меня была этакой "дурнушкой"...
Впрочем, все остальные актёры – абсолютная мебель. Фиг с ней, с Гвен Стефани, у неё роль эпизодическая. Но к чему там была Кейт Бланшетт, главная героиня "Другого мира", я никак не пойму. А ведь автор явно пытался дать понять, что у неё важная роль. Делал на ней акценты. А в итоге из Бланшетт получилось то же самое, что в "Ван Хельсинге". Мебель, то есть. Эх!
Хороша, между тем,
Последние комментарии к фильму:
|
Автор |
Сообщение |