"Взломщики сердец "
Название фильма: | Взломщики сердец |
|
|
Страна-производитель: | США-Германия | ||
Английский: | I Heart Huckabees | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Дэвид О. Расселл | ||
В ролях: | Джейсон Швартцман, Изабель Юппер, Дастин Хоффман, Лили Томлин, Джуд Лоу, Марк Уолберг, Наоми Уоттс, Анджела Грилло, Джер Дуани, Дарлен Хант, Кевин Данн, Бенни Эрнандес, Ричард Эппел, Бенджамин Нурик, Джейк Максуорти, Пабло Даванцо, Типпи Хедрен, Скотт Уон | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|
||||||||||||||
Сюжет и комментарий
Яппи Альберт Марковски, переживающий трудный период жизни, обращается за помощью к супружеской паре детективов Бернарду и Вивиан, специализирующихся на проблемах жизненного плана. Именно они должны помочь Альберту разобраться в себе и его странных отношениях с Брэдом Стэндом, амбициозным исполнительным директором сети супермаркетов «Хукабис», отчаянно рвущимся вверх по служебной лестнице. Чем глубже расследование супругов, тем больше персонажей на сцене; среди них француженка с радикальными взглядами Катрин Вобэн и бесстрашный пожарный Томми Корн.
Еще:
Борец за экологию Альберт Марковски (Д.Шварцман), переживающий трудный период жизни, обращается за помощью к супружеской паре “экзистенциальных детективов” Бернарду (Д.Хоффман) и Вивиан (Л.Томлин). Именно они должны помочь Альберту разобраться в себе и его странных отношениях с Брэдом Стэндом (Д.Лоу), амбициозным исполнительным директором сети супермаркетов «Хукабис», отчаянно рвущимся вверх по служебной лестнице. Чем глубже расследование супругов, тем больше персонажей на сцене; среди них француженка с радикальными взглядами Катрин Вобэн (И.Юппер), бесстрашный пожарный Томми Корн (М.Уолберг)…
В этом истерически смешном фарсе известных актеров не меньше, чем в "12 друзьях Оушена". Но вспоминаются вещи более интересные - тот же "Шизополис" Содерберга, все фильмы сценариста Чарли Кауфмана, "Семейка Танненбаум" Уэса Андерсона. То есть краеугольные, этапные фильмы другой, независимой Америки за десятилетие.
Но между, скажем, "Быть Джоном Малковичем" и "Взломщиками сердец" имеется существенное различие. Если побег сквозь потайную дверцу в голову известного актера был нарочито выведен за грань реальности, то "Взломщики сердец" - кино настолько же сумасбродно-отвязное, сколь и четко привязанное к актуальному положению вещей в обществе. В первую очередь - обществе американском.
Режиссер Расселл, бесспорно, глумится. Но свой глумеж он выносит за рамки сугубо интеллектуальных забав, хотя кроме них, в фильме ничего и нет. Есть потрет потерянного общества, где провести грань между лузерами и победителями невозможно физически. Общество, в котором вместе с проклятьем заклейменными голодными и рабами встают ухоженные пиарщики мегакорпораций. Это портрет утопический, но уверенности в своей позиции сейчас испытывать не может никто, если не хочет показаться нелепым. Расселл и не намерен вселять никакой уверенности. Наоборот, вносит как можно больше неясности. Расселл предлагает психическую конфетку, но можно не бояться сломать об нее зубы. Неужели можно кого-то еще удивить довольными своей рабской сущностью адептов корпоративной культуры? Или духовным перерождением безмозглой старлетки? Или дон-кихотской борьбой с фиктивными брендами, вроде мегамолла "Хаккабис"?
Когда разочарованная и просветленная героиня Наоми Уоттс меняет букву в названии корпорации, символом которой она служила до этого момента и шипит в ухо своему боссу - "Fuckabees!", все вокруг в неверии перешептываются: она что, действительно так сказала? Не потому что не ожидали такой рифмы. Совсем наоборот - эта рифма, типа "маслице-фуяслице" читалась еще издалека. Поэтому и от пожарника Томми Корна (Марк Уолберг), после 11 сентября потерявшего веру в человечество, уходит жена с ребенком - он задается вопросами.
В этой индепендент-опере главный упор приходится на актерский состав (удивляет та покорность, с которой звезды идут на поклон к таким независимым режиссерам - неужели настолько сознательны, или пекутся о собственной привлекательности для интелектуалов?) Актеры тут - рупоры режиссера, и партия каждого прописана тщательно в унисон с остальными. В конце концов, все отсылки на эзотерическое "бла-бла-бла", экологические стенания и экзистенциальные искания со временем уйдут в песок. А образы актера Швартцмана, окунающего Изабель Юппер в болото лицом, Джуда Лоу, блюющего себе в ладонь на корпоративном собрании, и Наоми Уоттс в анти-сексуальном чепчике и джинсовом комбинезоне останутся, законсервированные в своей уникальности.
Уникальным еще выглядит и промоушн в инете этого фильма - создатели сподобились закинуть в сеть фиктивные сайты почти всех героев фильма: Блог депрессивного пожарника Томми Корна, Корпоративный сайт мегастора "Хаккабис, Сайт агентства экзистенциальных детективов Джаффе & Джаффе, Сайт коалиции "Открытые пространства", Сайт французской писательницы Катрин Вобан (с отрывками из ее философского труда "Если не сейчас…", где самое повторяемое слово - "бла-бла-бла")...