"Абонемент"
Название фильма: | Абонемент |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | Purely Belter | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Марк Герман ("Дело - труба", "Во всем виноват посыльный") | ||
В ролях: | Крис Ботти, Грег МакЛэйн, Кевин Уотели, Чарли Нардуик | ||
Год выпуска: | 2002 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Джерри и Сьюэлл – два трудных подростка, вечно сидящие без денег. Воспитанные один матерью, а другой – дедом, они влачат существование в самых что ни на есть захолустных трущобах, дни напролет слоняются по грязным улицам, не видя в своей жизни ни цели, ни смысла. Единственное, что увлекает их, - это футбол, и идея приобрести сезонные абонементы, чтобы понаблюдать за игрой любимой команды "Ньюкасл Юнайтед", принимается мальчишками с единодушным одобрением. Но только стоит каждый из этих абонементов по 1000 фунтов, что для безработных подростков – сумма, прямо скажем, непосильная. Можно найти много способов заработка: к примеру, собирать металлолом, старые вещи, выгуливать чужих собак. Все это занимает много времени и создает некую иллюзию бурной деятельности, но дохода, увы, не приносит. Устроиться на нормальную работу парням, не закончившим школу, весьма непросто. Единственной доступной дорогой для них представляется криминал. В конце концов, парни это понимают и решают «пойти на дело». Само собой, сей акт самодеятельности заканчивается весьма плачевно. Парни и глазом не успевают моргнуть, как оказываются в руках полиции. Но Марк Герман не настолько жесток, чтобы упрятать за решетку своих юных героев. Он даст им еще один шанс. Только шанс этот довольно призрачен и ничуть не напоминает американские хэппи-энды, где героям обычно буквально вручают путевку в новую жизнь. Снятый в жанре грустной комедии, «Абонемент» напоминает самую громкую работу Марка Германа – «Дело – труба». В безыскусной манере режиссер знакомит нас с населением британский трущоб, развенчивая сказку о всеобщем западном процветании. Картина сделана грамотно, без сентиментальных излишеств, хотя местам чересчур пресно. Лично у меня люди, снимающие по-настоящему проблемное кино, всегда вызывали уважение. И Герман, безусловно, относится к их числу. Жаль только, что очередная его работа вышла ничем не лучше (хотя, впрочем, и не хуже) других социальных фильмов на схожую тему. В «Абонементе» нет своей изюминки, равно как нет драйва, сильного сюжета, достойной актерской игры. Посему фильм не только не оставляет значительного следа в памяти, но и в ходе просмотра не слишком-то радует зрителя.