"Объект любви"
|
Название фильма: |
Объект любви |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Love Object |
Жанр: |
мелодрама |
Режиссер: |
Роберт Париджи |
В ролях: |
Дезмонд Хэррингтон (Desmond Harrington), Мелисса Сейджмиллер (Melissa Sagemiller), Удо Кир (Udo Kier), Рип Торн (Rip Torn), Роберт Бэгнелл (Robert Bagnell), Брэд Уильям Хенке (Brad William Henke), Джон Кассини (John Cassini) |
Год выпуска: |
2003 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Эта малобюджетная (затраты составили всего лишь $1 млн.) американская лента только на днях вышла в США лишь в одном кинотеатре (!), но уже полтора года курсирует по разным фестивалям и даже получила приз критики на смотре фантастических фильмов во французском городе Жерармер, хотя сейчас настолько широко стали понимать кинофантастику и всевозможные кинофантазии, что почти всё относят к данным жанрам. В отношении «Объекта любви» это тем более странно, ведь замысел картины возник у дебютанта Роберта Париджи на основе случайного знакомства с реально существующим интернет-сайтом, где можно заказать уникальную девушку-куклу для удовлетворения своих сексуальных потребностей.
Так и поступает скромный, тихий и закомплексованный молодой сотрудник Кеннет из рекламно-издательск ой компании, занимающийся составлением различного рода инструкций для пользования товарами и услугами. Он сам напоминает по чёткому и рассчитанному поведению в жизни и на работе одну из точно выполняемых функций тщательно расписанной «рекомендации по применению». Впрочем, продуманная система всё равно даёт сбой в интимной сфере, когда Кен (вот и имя у него соответствующее, как у кукольного приятеля Барби) сначала зацикливается на приобретённой им искусственной женщине со своего рода «ником» Никки, а потом разрывается между ней и молодой помощницей Лизой, которая, в отличие от куклы, не только обладает живой плотью, но и имеет собственные желания и потребности. Явно нетрадиционный «любовный треугольник», разумеется, разрешается в финале, однако совсем неожиданным образом.
Именно этот парадоксальный исход поведанной истории заставляет отнестись к ленте Париджи несколько благосклоннее, чем к предшествующей части повествования, где автор не так уж оригинален, если учитывать, что тема «взаимоотношений мужчины и куклы» разрабатывается в кино три десятка лет, начиная с фильма «В натуральную величину» едко сатиричного испанца Луиса Гарсии Берланги, в том числе найдя отражение и в «Казанове Феллини». Когда сценарист и режиссёр «Объекта любви» переводит свою картину из эротико-мелодрамати ческого жанра (нечто типа «Последнего вальса Париджи»: кстати, Париджи - это Париж по-итальянски) уже в плоскость психопатологическог о триллера, вдобавок не лишённого чувства мрачного юмора (допустим, в стиле «Отвращения» и «Жильца» Романа Полянского), то она словно оживает у нас на глазах, перестаёт быть скованной и неестественной, как кукла.
2004
Обсуждение фильма