"Беспредельный террор "
Название фильма: | Беспредельный террор |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Troma | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Патрик Кэсседи, Дуглас Бак | ||
В ролях: | Уилл Кинан, Эллис Латурель, Трент Хаага, Дебби Рокон | ||
Год выпуска: | 1999 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Героический доброволец глупости, Ллойд Кауфман не боится ничего: третью часть своей эпопеи про пучеглазого мутанта-бородавочник а назвал «Последнее искушение Токси», четвертую – «Гражданин Токси». Человеку категоричному и наивному эти несуразные фамильярности со Скорцезе и Уэллсом укажут на манию величия и сильно искаженное чувство масштаба; мы же настаиваем на обратном и восхищаемся юродством, кенозисом и самоиронией «Тромы». Напроситься на сравнение, которого ты заведомо не выдержишь – то жест смирения; и «Беспредельный террор» в этой связи представляется главным аскетическим подвигом Кауфмана – потому что это, ни много, ни мало, его «8 с половиной». За три года до «Голливудского финала» и за год – до «Безумного Сесила Б.» он составил документ профессиональной и творческой рефлексии, суммировав опыт съемок всех четырех «Токсических мстителей» в автопародию, капустник и гротеск. Слепой режиссер пытается восстановить порядок на съемочной площадке ужасов, нащупывая тросточкой путь среди ломких педерастов, ненасытных див, оглушительно пердящих рокеров, мускулистых лесбиянок с усами, толстяков и ряженых как будто из Феллини, сиамских близнецов как будто из Тода Браунинга - а на голову ему падает то сержант Кабуки-Мен, то изображающая труп кукла с дыней на плечах, то труп, который с учетом обстоятельств места просто и естественно принять за куклу. Трупы производит явный уроженец «Долины кукол» новопреставленного Расса Майера, психопат-гермафродит -убийца; он солит огурчики и обрезки жертв, среди банок с домашними заготовками копошатся мучные черви, служившие фетишем для Дарио Ардженто в его лучшие времена, – и есть чувство, что Кауфман потешается над собственной всеядностью пуще, чем над первоисточниками цитат – с площадки же один за другим исчезают статисты, реквизиторы, актеры; но бардак по-прежнему феерический. Под закадровый смех и иные звуки они умирают так задорно, как, кажется, не умирал еще никто – сцена, в которой машина с заблеванным лобовым стеклом и голый пешеход с гипсом на лице фатально, хотя и вслепую идут на сближение, вообще чревата какими-то необратимыми изменениями психики (впрочем, и человек с головой сиреневого сома, назойливо мелькающий на заднем плане, может стоить кому-то нескольких лет жизни). В определенный момент позорище это становится мучительным; тут-то открытым текстом и звучит кредо «Тромы»: единственное, за что в этой жизни стоит побороться – это достойное поражение. Если вы производите нечто нужное, красивое, осмысленное или на худой конец приличное, это нечто купят, и оно превратится в товар. Но искусство непримиримо с уделом товара; таким образом, только настоящее дерьмо сегодня и есть настоящее искусство – политика Кауфмана, наверное, жестковата, но попробуйте найти здесь логическую ошибку.
Дмитрий Ткачев, специально для ДК