"Монстр из шкафа "
Название фильма: | Монстр из шкафа |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Monster in the Closet | ||
Жанр: | ужасы | ||
Режиссер: | Боб Далин | ||
В ролях: | Дональд Грант, Денис Дабарри, Клод Акинс, Говард Даф, Генри Гибсон, Дональд Моффат | ||
Год выпуска: | 1987 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Сан-Франциско превратилось в арену кровавых игрищ: серийный маньяк лишает жизни своих жертв исключительно в их домашних шкафах. За расследование принимается корреспондент местной желтой газеты. Между тем монстр выбирается из шкафа, ситуация начинает выходить из-под контроля, президент Соединенных Штатов объявляет чрезвычайное положение. На бой с чудовищем отправляют армию, но и это не спасает положение. По всему миру распространяется паника и массовая истерия, а неудержимая тварь из стенного шкафа продолжает свой решительный марш. По всей западной части Соединенных Штатов идет подготовка к эвакуации населения. Религиозные лидеры и ученые предсказывают самое страшное - конец цивилизации. Единственный способ спасти планету - уничтожить все стенные шкафы в мире, которые чудовище облюбовало в качестве укрытий, передвигаясь от одного к другому...
Примечание: «Монстр из шкафа» - великолепная пародия на классические фильмы ужасов и фильмы-катастрофы от «Годзиллы» до «Армагеддона» - рекомендуется исключительно зрителям с развитым чувством юмора, пресытившимся скотским серьезом голливудских полотен.
Для начала мы следуем за жертвой, глядя ей в спину – жертва подходит к платяному шкафу, и тут камера совершает движение, от которого сэра Альфреда Хичкока, требовавшего, как известно, драматургической мотивировки каждого плана, хватил бы инфаркт. Оператор делает шаг в сторону и поворачивается так, чтобы видеть распахнутую дверцу шкафа анфас, а жертву – в профиль. Жертва скрывается за дверцей, после чего из мебели доносится какое-то монотонное хрю-хрю и вылетают предметы одежды: один за другим, будто кто-то там внутри раздевается быстро, но добровольно и даже аккуратно. Неуклюжий маневр с заходом шкафу во фланг – это, понятно, для саспенса: чтобы не разглядеть самое страшное сразу; но в отсутствие других обоснований противоестественная точка съемки разрастается в настоящую бесконечность неизобретательного идиотского произвола – весь завидный пародийный эффект «Монстра» держится как раз на таких демонстративных непрофессионализмах, глупостях и ошибках. Фильм лениво глумится над жанровым нормативом внезапности, повторяя один и тот же кадр, пока зритель не собьется со счету: очередная жертва - дверца – одежда – хрю-хрю. Позже появятся журналист, похожий на Супермена, и профессор, похожий на Альберта Эйнштейна; последний предпримет попытку контакта при помощи игрушечного металлофона и четырех нот, но будет съеден. Продолжая выхрюкивать те же однообразные позывные, тварь освободит шифоньер и покажет резиновое личико, в какой-то момент ей вырвут коготь, затем будет произведен залп из всех видов оружия, поместившихся в бюджет - кажется, там был даже танк, но тварь, похрюкивая, ушла живой и нисколько не рассерженной. Пожалуй, эстонцы из анекдотов, да – эстонцы из анекдотов могли бы снять такой хоррор: автор его как будто никогда не замечал, что слово «динамичный» в устах критики обычно означает комплимент. Только между нами говоря, Боб Далин – не эстонец; в кино он ворвался с высокого старта, дебютировав ассистентом режиссера на классическом втором «Омене» - а дальше карьера отчего-то ушла под откос, и десять лет от многообещающего «Омена» до своего единственного полного метра Боб прозябал на телевидении. Еще в фильмографии Далина есть получасовой трибьют Хичкоку, и это объясняет, наверное, то мстительное сладострастие, с которым в «Шкафу» нарушаются самые полезные заветы мэтра – как отупляющая скука TV-службы может объяснить, откуда вдруг приходит озорное решение снимать всем назло кино нарочито-тоскливое, сонное и дурное. Снимать себе и посмеиваться.Дмитрий Ткачев, специально для ДК