"Хлеб и Розы "
Название фильма: | Хлеб и Розы |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Bread and Roses | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Кен Лоуч | ||
В ролях: | Эдриан Броуди, Пилар Падилла, Элпидиа Карилло, Джек Макги, Моника Ривас, Ольга Горелик, Бенисио Дель Торро | ||
Год выпуска: | 1999 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Незамысловатые сюжеты фильмов Кена Лоуча всегда имеют четкий социальный вектор и, благодаря своей художественной силе, неизменно достигают цели – например, после картины «Кэти, домой» британский парламент всерьез озаботился проблемой жилья в стране. Скучные у всех, у Лоуча проблемы трудных подростков, нелегальных иммигрантов и безработных украшены цветами зла, на которые больно и неудобно смотреть. Притом, его кинематограф не использует запрещенные приемы – не кичится своей отстраненностью, но и не давит на слезу. Сентиментальность лишь добавляет лентам режиссера антибуржуазное обаяние, делая их привлекательными не только для левых интеллектуалов, но и для простых зрителей. Приблизительно в таком ключе выдержан фильм «Хлеб и розы», названный по одному из лозунгов восставших в 1999 году офисных уборщиков Лос-Анджелеса. В центре истории – героиня Пилар Падиллы, нелегально иммигрировавшая в США из Мексики, и, вместе с обаятельным лидером профсоюзной организации Сэмом Шапиро (Эдриан Броуди), поднявшая мощное профсоюзное восстание на улицах города ангелов. В летописи небольшой революции, подробной и захватывающей, хватает чистой воды беллетристики – с любовной интригой и дружеским предательством, но центральное место все же остается за социальным манифестом. А внимание режиссера к отдельным людям и деталям делает «Хлеб и розы» одной из немногих лент, где левый пафос, не поднимаясь на метафорический уровень, лишен фальши и потому убедителен. Константин ШАВЛОВСКИЙ, PLAY