"Дорогая Венди "
Название фильма: | Дорогая Венди |
|
|
Страна-производитель: | Дания, Великобритания, Франция, Германия | ||
Английский: | Dear Wendy | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Томас Винтерберг | ||
В ролях: | Джэми Белл, Билл Пуллман, Майкл Ангарано, Дэнсо Гордон, Новелла Нельсон, Крис Оуэн, Эллисон Пилл, Марк Уэббер, Тревор Купер, Мэтью Геши, Уильям Хуткинс, Тедди Кемпнер, Томас Бо Ларсен | ||
Год выпуска: | 2005 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Придерживающийся идеалов пацифизма, юный одиночка по имени Дик (Джэми Белл), живущий в провинциальном городке Эстерслоуп, в один прекрасный день находит пистолет и спустя какое-то время оказывает буквально очарован столь необычным для себя приобретением. Страсть к пистолету вдохновляет парня на создание тайного клуба посвященого оружию и пацифизму, в котором вместе с ним объединяются такие же как и Дик непринятые молодежной тусовкой аутсайдеры. Проблемы начинаются, когда выполнение главного правила клуба, говорящего о категорической невозможности когда-либо применять оружие по его прямому назначению, однажды оказывается под угрозой нарушения .
американском шахтерском городке, похожем на декорацию к вестерну, несколько подростков (мечтательный сирота, рыжий инвалид, закомплексованная девица и далее в том же духе) по ночам собираются в заброшенной шахте и любят оружие. Поскольку все они — убежденные пацифисты, любят они его платонически: изучают в учебниках огнестрельные раны и траектории полета пули, штудируют американскую историю, дают пистолетам ласковые имена. Глава тайного общества Ричард (который сирота) пишет любовное письмо маленькому антикварному револьверу Венди, вспоминая, как они познакомились, сблизились и что из этого вышло. Их роман пройдет все положенные стадии: равнодушие, сдержанный интерес, привязанность, одержимость, разочарование, воссоединение — словом, пока смерть не разлучит нас.
Почерк Ларса фон Триера, написавшего этот сценарий для своего младшего приятеля Винтерберга («Торжество»), читается без труда: место действия не менее условно, чем Догвиль и Мандерлей, персонажи тоже действуют, подчиняясь логике скорее литературной, нежели жизненной, и ледяная отстраненность автора, который — иногда не понять — то ли сочувствует, то ли издевается, соблюдена безукоризненно. В то же время понятно, что сам Триер такое кино снимать бы не стал — для него дети слишком легкая мишень. Менее амбициозный Винтерберг взялся — и правильно сделал: несмотря на «Торжество», он никакой не моралист; выступать сразу после «Слона» и «Боулинга для Колумбины» со своим специальным датским вкладом в антиоружейную пропаганду было бы нелепо, и «Венди» — как раз случай трагедии, ставшей фарсом, и в большой степени формальное упражнение. Ну и прекрасно — зато у Винтерберга есть, например, чувство юмора, очень хороший директор по кастингу и оператор Дод Мантл, невероятно ловко снимающий тени. Более чем достаточно. Главное — выдержать нудноватый зачин..