"Мое лето любви"
Название фильма: | Мое лето любви |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | My Summer of Love | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Павел Павликовский | ||
В ролях: | Эмили Блант , Пэдди Консидин , Натали Пресс , Дин Эндрюс | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Мона (Пресс), рыжая с зелеными глазами, лежала в траве, когда мимо на лошади проезжала Тэмзин (Блант), темная с голубыми. Мона оказалась сиротой, живущей в бывшем пабе под названием «Лебедь» вместе с братом, новообращенным христианским фанатиком. Тэмзин — дочкой богатеньких родителей: мама в отъезде, папа целыми днями торчит у секретарши, красавица сестра умерла от анорексии. Частью от скуки, частью из любопытства девушки стали купаться в ручье, грубить окружающим, целоваться и ездить на мотоцикле — пока лето не кончилось.
Усыпанны й призами фильм молодого британского поляка Павликовского (автора более чем сомнительного «Стрингера» с Бодровым) сделан на действительно неотразимой фактуре: чтобы не растаять, глядя на девичьи лица, снятые среди травинок, с солнечными зайчиками и журчанием ручья, нужно быть скалой. «Лето» своей летней необязательностью немного напоминает фильмы Эрика Ромера, а старшеклассничьей чувственностью — определенно — «Небесные создания» Питера Джексона. К сожалению, Павликовский не дотягивает ни по одному из выбранных направлений: для совсем уж импрессионизма он слишком расчетлив, а для драмы тут маловато собственно драмы, конфликта (какой, например, был у Джексона). Фильм получился скорее этюдом, зарисовкой — что, впрочем, тоже жанр вполне непозорный. Если продолжать игру в параллели, то вспоминаются еще «Сто дней после детства», кино несколько из другой оперы, но про то же: про то, что единственный двигатель взросления — разочарования. Павликовский впервые, кажется, не задействовал в фильме ни одного русского актера, но все же послал привет стране, к которой явно неравнодушен: в одном эпизоде девушки вслепую вертят глобус — и сперва попадают пальцем в Луксор, а потом — в Omsk. Вообще, конечно, уже в этот момент Моне следовало насторожиться относительно фортуны.
Станислав Зельвенский
Летним днем в пригороде Йоркшира встречаются две девушки – Мона и Тасмин, одинаково печальные и одинокие. Мона - симпатичная молодая девушка. Она живет вместе с ее братом, Филом. Раньше Фил владел небольшим баром, но потом уверовал в Бога и бросил это дело. Однажды мона встречает богатую и избалованную Тамзин, которая ищет себя во вседозволенности. У них рождаются взаимные глубокие чувства. Мона и Тамсин совершенно разные люди, чем в свою очередь друг друга и дополняют. Они решают покинуть их глухую спокойную деревушку Йоркшир и уехать. Но теперь Мона оказывается на распутье, перед ней выбор: соблазниться и уехать, как велит ее сердце, либо остаться с братом, который безумно любит и заботится о сестре. На пути решения стоит множество других мелких проблем. Какая же чаша перевесит? Присматриваясь друг к другу, испытывая поначалу взаимную неприязнь, девушки постепенно проникаются дружескими чувствами, а затем чувствами и посильней… Фил, религиозный брат Моны, полон решимости спасти сестру от "греховной" связи, но сам оказывается затянут в круговорот страстей и пытается понять проблемы нравственности и переосмыслить значения добра и зла. Фильм получил приз Александра Корды за лучший британский фильм и приз за лучший британский фильм на фестивале в Эдинбурге