"Хористы"
|
Название фильма: |
Хористы |
|
Страна-производитель: |
Швейцария, Франция, Германия |
Английский: |
Les choristes |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Кристоф Барратье |
В ролях: |
Кристоф Барратье |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Год 1949-й. В закрытой загородной школе для мальчиков с элегическим названием «На дне пруда» царят лютые нравы: гаденыши калечат воспитателей, воспитатели в наказание запирают их на недели в холодный карцер и используют как бесплатных поломоек. Месту здешнего надзирателя не позавидуешь, но Клеману Матье (Жюньо), плюнувшему на себя несостоявшемуся композитору, выбирать не приходится. Он надеется одолеть мальчишек добротой, но в день, когда они похищают его портфель с позаброшенными нотами, терпению Матье приходит конец и он назначает обязательные внеклассные хоровые занятия. У гаденышей оказываются ангельские голоса, а один, самый вредный, и вовсе вскоре покинет школу, чтобы посвятить себя музыке и достичь на этом поприще высшего признания.
Ремейк забытого, да никогда и не любимого, слюнявого фильма 1945 года с необремененным увлекательностью сюжетом стал кассовым рекордсменом Франции, обогнавшим все голливудские хиты, — в прошлом году там его посмотрело 9 миллионов человек. Успех из области «кто бы знал!», но видно уж такая карма у актера и продюсера Жака Перрена: в 25 лет он спродюсировал свой первый фильм, почти публицистическую политагитку «Z», и та взяла два «Оскара», четыре года назад с «Птицами» обратил программу из цикла «В мире животных» в самый доходный документальный фильм в истории. Если к «Хористам» приглядеться, обнаружишь ту самую обожаемую французами сверх всех других народов модель старого американского кино, где история излагается не столько через диалог, сколько через простые, но безотказные приемы: вернувшись с прогулки, ученики обнаруживают, что в школе пожар, а в следующем кадре мы имеем общий план дымящейся школы, снятый с холмов через плечо человека; тот оборачивается и являет ухмылку самого негодного, в том числе психически, из школьников, а чтоб у нас не осталось сомнений, он гаденько усмехается и бросает непотушенную сигарету. На нитку такого повествования зрители нанизываются, как гуси на веревку с куском сала в сказке братьев Гримм, и уже неважно, что любой конфликт, едва успев завязаться, тает в патоке доброты и чуткости, а хрипатые говнюки за три дня превращаются в живой иконостас для студий грамзаписи.
Алексей Васильев
Обсуждение фильма