Описание фильма

"Подальше от тебя"   

Название фильма: Подальше от тебя
Подальше от тебя
Страна-производитель: США
Английский: In Her Shoes
Жанр: комедия / мелодрама
Режиссер: Кертис Хэнсон
В ролях: Кэмерон Диаз, Тони Коллетт, Ширли МакЛэйн, Марк Фойерстайн, Брук Смит, Франсин Бирс, Ричард Берджи
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Голливуд уже зарапортовался от игр в дочки-матери, отцы и дети, мужья и жены, потому начал про сестер. Но это тоже не фонтан, а все те же истории золушек, даже если их по двое. Как говорится, три золушки, четыре золушки – лучше всего пять золушек. Еще лучше, когда у них много хрустальных туфелек – как целый шкаф в "Подальше от тебя" /In Her Shoes/ (2005) Кертиса Хэнсона, и когда туфельки все от Шанель, Лакруа, Джимми Чу, Найна Веста, Стюарта Вейцмана. Тогда сказочка тихой сапой располагается в как бы реальном мире. Ведь про сказочку дамская романистка Дженнифер Уайнер, по бестселлеру которой фильм поставлен, умалчивает, словно партизанка. Зато громко упирает на "жизненность ситуации", когда дети в одной семье, в одном доме, одном дворе, одной школе растут разными, как небо и земля.
Жизненны в "Подальше от тебя" довольно многие детали, но в основном это мелкие сиюминутные психологичекие реакции удачного актерского ансамбля. Тони Коллетт, Кэмерон Диаз и Ширли МакЛэйн выдали все, что умеют. Когда Коллетт фотографирует спящих любовников для доказательства, что любовники все-таки были – это пять баллов. Когда Диаз на автопилоте всегда и всюду обшаривает ящики и сумки в поисках баксов – это пять баллов. МакЛэйн очень неплохо реагирует, например, на пролитый сок и т.п. История семьи тоже вполне возможна, но как бы "в целом". Две сестры рано остались без матери, отец снова женился, старшая любой ценой срочно свалила из дому, младшая к ней приткнулась, а про наличие бабушки им никто даже не сказал. Но чем дальше Хэнсон отвечает на сакраментальный вопрос, заданный Уайнер: "Что объединяет сестер, кроме размера ноги? Что это за связи, которые существуют, несмотря на все жизненные перипетии?", – тем меньше уверенности, что ответ имеет отношение к жизни.
Отец – "лесничий-подкаблучн ик", мачеха с родной дочкой – "хитрые жадные ведьмы", падчерицы – одна-единственная "Золушка", лишь поделенная надвое. Роуз (Коллетт) – добрая умная дурнушка, Мэгги (Диаз) – глупая злая красавица. Что остается сказочке? С помощью мудрой бабушки, феи из дома престарелых, выдать дурнушку замуж, а красавицу научить грамоте и заставить работать. И ведь действительно дом престарелых во Флориде похож на волшебную страну. И жених у дурнушки как раз такой, который ей подходит – носатый и ниже ростом. А тот высокий и красивый принц, который был у нее раньше, совершенно логично в ее собственной постели переспал с ее красавицей-сестрой. Они тоже подходят, другое дело, что сестра тогда была злая, и он ей не достался. Но добро все равно победит, фильм все равно даст утвердительный ответ, что всех сестер объединяющие связи – это "родственные". "Кровь людская – не водица": вот она, мудрость сказки.
Почему-то от такой "мудрости" начинает мутить с середины. Может, именно потому, что Диаз очень неплохо играет законченную дрянь, и в жизни такое не лечится уже после детского сада. Престарелые оздоровили ее меньше, чем за квартал. Или, может быть, потому что очень хорошая артистка Коллетт выглядит полностью фальшивой, когда вдруг убегает от жениха в страхе, что он узнает, какая же дрянь – сестра, возненавидит ее навеки, и большая семья не сложится. До того полгода Коллетт даже не интересовалась, где сестра, что с ней, под машину попала или кто-нибудь убил. Может быть, так мутит, потому что бабушка МакЛэйн ни за что не отбросит коньки, пока не выдаст замуж обеих внучек. Всех переженить, и именно с "подходящими" – это и есть смысл "родственных связей" и мечта всей жизни. Но ведь на ее фоне любые перипетии с мамой-самоубийцей и папой-подкаблучником кажутся верхом жизненной правды, пусть и без всякой сказочной мудрости.
Лучше бы Хэнсон, как раньше, снимал детективы ("Окно спальни" /Bedroom Window, The/ (1987), "Рука, качающая колыбель" /Hand That Rocks the Cradle, The/ (1992), "Секреты Лос-Анджелеса" /L.A. Confidential/ (1997)). Там и его фирменная наблюдательность уместна, и достоверность в мелочах, а глупость бабьих мелодрам необязательна.
К.Та рханова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#