Описание фильма

"Продавщица "   

Название фильма: Продавщица
Продавщица
Страна-производитель: США
Английский: Shopgirl
Жанр: комедия
Режиссер: Ананд Такер
В ролях: Стив Мартин, Клэр Дейнс, Джейсон Шварцман, Бриджет Уилсон, Франсес Конрой, Сэм Баттомс и др.
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Мирабелль Баттерфилд (Клер Дейнз) – продавщица, тоскующая за прилавком отдела перчаток универмага фирмы «Сакс» на пятой авеню в Беверли-Хиллз и мечтающая стать художницей.
Рей Поттер (Стив Мартин) – преуспевающий предприниматель, который выбрал для себя жизнь холостяка, не обремененную обязательствами.
Джереми (Джейсон Шварцман) – молодой человек, который делает первый рисковый шаг в своей жизни и отправляется познавать мир с помощью бизнеса по продаже усилителей, пары самоучителей и турне по всей стране в автобусе рок-музыкантов.
В этом трехстороннем микрокосмосе современной жизни Лос-Анджелеса эти люди беседуют, смеются и, самое главное, познают, что такое любовь.

«Я думаю, одна из идей фильма “Продавщица” заключается в том, что ценен любой человек и когда ты играешь с сердцами других людей, то неизбежно причиняешь им боль. Вы никак не можете повлиять на результат или последствия того, что чувствует другой человек. Вы должны испытать это на своем опыте, и в следующий раз вы будете мудрее. Но утешает то, что, в конечном счете, люди все-таки находят друг друга».
Как говорит сам автор, роман «Продавщица» порожден «опытом целой жизни. Успехами и неудачами моей собственной жизни, и услышанными рассказами других людей об их отношениях». Поначалу Мартину казалось, «что из этого небольшого романа нельзя сделать фильм, потому что он рассказывает о внутренней жизни людей. Но через год после его публикации в моей голове стали внезапно появляться отдельные сцены. Потом, поскольку я сценарист, я естественно начал продумывать отдельные элементы сюжета и жизнь персонажей, а затем, в один прекрасный день сел и написал сценарий».
Мартин сосредоточил внимание на поворотных моментах жизни героев, на том, что они делали и как они взаимодействовали друг с другом, чтобы через их поступки и отношения показать, что они думали и чувствовали. «Один прекрасный день», когда Мартин написал сценарий экранизации романа, на самом деле означал два месяца, потраченные на создание первого варианта, и еще год, ушедший на завершение работы.
Когда встал вопрос о подборе актеров, Мартин «подумал, что лучше взять на роль кого-нибудь помоложе, но я столько времени отдал тому, чтобы написать сценарий, - улыбается он, - так почему бы мне не сыграть в фильме. В какой-то момент я подумывал пригласить Тома Хэнкса, но всё обернулось к лучшему и я очень доволен подбором актеров.
Я часто играю отцов, и в этих фильмах масса противоречивых эмоций, а Рей Поттер – зрелый мужчина, в расцвете лет, у него связи с женщинами, у него есть любовная жизнь и сексуальная жизнь. На самом деле интереснее открывать дверь машины для женщины, чем сажать детей в микроавтобус».
Мартин характеризует Рея как «мужчину, который все еще не разобрался в своей любовной жизни, но выходит из данной ситуации с новым пониманием проблемы».
Мартин встретился с актрисой Клер Дейнз и режиссером Анандом Такером на раннем этапе работы над проектом, и они ему «очень понравились». Мартин увидел в Дейнз «красоту особого рода – не крикливую. Было важно, что в своей красоте она была проста, элегантна и спокойна, и что у нее был огромный талант. Для своего возраста она обладает поразительной зрелостью чувств, поэтому может сыграть эти сложные сцены именно так как нужно».
Мартин признает, что обсуждал с Клер ее героиню Мирабелль, но понял, что эти беседы не очень нужны для актрисы ее дарования. Они сошлись на том, что ее героиня не будет стервой, что не будет использовать в своих интересах отношения с Реем, но будет чуточку проказливой.
Дейнз прочла роман года три назад, и ее «увлекла рассказанная история, и я сразу же отождествила себя с героиней. Она довольно проста, - вспоминает Дейнз, - и ее обыкновенность делает ее необычной. В начале характер Мирабелль не совсем ясен, но потом она совершает трансформацию из девушки в женщину. И в этой трансформации ее сопровождает Рей Поттер. Это замечательная история любви со сказочным оттенком. Хотя в том, что совершает Мирабелль, нет ничего откровенно героического, при более близком рассмотрении мы видим, что все решения, которые она в итоге принимает, требовали большой интуиции, смелости, сочувствия и любви. Я хочу сказать, что на это стоит посмотреть».
По поводу выбора режиссера Мартин говорит: «Видение Ананда Такера и мое всегда близки. Очень важно, чтобы мы оба одинаково понимали, о чем говорит каждая конкретная сцена. Мы всегда были согласны в том, что является самым важным в сцене. Нам обоим нравятся фильмы, где в каждой сцене происходит что-то важное – не в смысле действия, а эмоционально важное. И чтобы сюжет в каждой сцене делал маленький шаг вперед».
Такер вспоминает, что «мгновенно, сразу же, по уши влюбился» в сценарий Мартина. «Это был лучший сценарий, когда-либо попавший ко мне в руки. Он был напряженный, смелый, честный и правдивый. Герои счастливы, печальны, безумны, спокойны – всё как в реальной жизни. Это несколько затасканное клише, но это эмоциональный триллер – внутреннее путешествие человека, самое важное путешествие, которое мы совершаем. Его труднее всего показать средствами драмы, но когда это сделано хорошо, как в сценарии Стива, оно захватывает зрителя. И еще одна важная черта Стива – помимо того, что он отличный сценарист и великий актер, он прекрасно умеет работать в команде».
Дейнз была покорена спокойствием Такера и его умением помочь. «Он умеет поставить себя на место другого человека, он отождествляет себя с переживаниями моей героини и со мной лично. Здесь нет барьеров».
«И мужчины, и женщины, - продолжает Такер, - все мы были в какой-то момент на месте Мирабелль. Все мы бываем молоды и не знаем, кто мы на самом деле. Мы не расстались со своим детством, и все мы переживали эмоциональные травмы, когда были маленькими. Просто некоторым повезло больше, чем другим, в том, что они сумели залечить эти травмы и стать взрослыми. Я хочу, чтобы зрители почувствовали себя на месте Мирабелль, почувствовали, каково это».
Основываясь на опыте работы с английским режиссером Миком Джэксоном, поставившим «Лос-анджелесскую историю», Мартин считает, что гости Лос-Анджелеса «видят город свежим взглядом, видят то, чего могут не увидеть те, кто здесь живет. К тому же в этой истории, происходящей в Лос-Анджелесе, иной ритм, который чувствует Ананд – английский режиссер. Это не медленный ритм, а скорее поэтический ритм».
Предоставлено Централ Партнершип

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#