Описание фильма

"Киллер / Смертельный выстрел"   

Название фильма: Киллер / Смертельный выстрел
Киллер / Смертельный выстрел
Страна-производитель: США
Английский: Killshot
Жанр: боевик / драма / триллер
Режиссер: Джон Мэдден
В ролях: Микки Рурк, Томас Джейн, Дайэн Лэйн, Розарио Доусон, Джозеф Гордон-Левитт, Джонни Ноксвилл, Лоис Смит, Дон МакМанус
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Блэкберд убивает красиво и наповал. Ричи – бездумно и остервенело. Они убирают любое живое свидетельство по заказу. Когда смертельные партнеры берутся за преследование, очень трудно найти безопасное место.

Черный Дрозд — киллер. По его собственному признанию, он "отстреливает людей. Иногда за бабки, иногда просто так". Однажды, когда Черный Дрозд и его дружок Ричи отправились на дело — осуществить задуманное им помешали Кармен и Уэйн Колсоны. С этого момента супруги обречены, так как становятся очередной мишенью профессионального убийцы.

Про настоящего индейца
Роман КУЛАНИН

Пока всё прогрессивное человечество выясняет, кто лучше — Спок или капитан Кирк, тихой сапой к нам добрался прошлогодний «Киллер». Ещё один сигнал полноценного возвращения Микки Рурка в большой кинематограф, но, если с «Рестлером», слава господу нашему, разобрались — посмотрели, понаписали, пообмывали всем селом это самое возвращение — то с «Киллером» выходит как-то неудобно: громкие имена в титрах намекают на долгожданное развлечение, а получается, будто попал на день рождения в доме престарелых.
Но что хорошо и умеют делать в России-матушке, так это находить виновных. Тем и безотлагательно займёмся. Поначалу можно подумать, что сплоховал Элмор Леонард, но от автора «Джеки Браун» и «Достать коротышку» такого подвоха ожидаешь меньше всего. И старик не подводит — история про киллера-индейца на сюжетном уровне выглядит привлекательно и весьма пристойно.

Как-то Чёрный Дрозд, тот самый индеец, вместе со случайно подвернувшимся товарищем пошли на дело. Но вместо выпить захотелось — госпожа удача порушила все их планы, а среднеамериканская пара на последней стадии развода ещё и стала свидетелем их неудачи.
Уязвлённая гордость, конечно, здесь ни причём, а лишь рассудительность: Чёрный Дрозд принципиально не оставляет свидетелей в живых, так что у пары появилась уникальная возможность небанальным образом спасти брак, ведь голливудские ребята никогда не забывают про традиционные семейные ценности. Но то в книжке, на экране вся эта криминально-драматическая фабула оказывается цепью плохо связанных эпизодов.

Да ещё и с закадровым голосом, мол, «на дело надо идти хорошо подготовленным» и прочие жизненные мудрости. Про наглое заимствование из «Пса-призрака» умолчим, отметим лишь, что там это служило для расширения эстетических горизонтов. Здесь — как приговор для сценариста и отличный повод для переквалификации на сериалы второй линии. Так что Элмор Леонард ни в чём не виноват.
Не подводит и Микки Рурк, который ходит весь фильм с одним выражением лица, обозначающим «моя люби огненный вода и стреляй бледнолицый», что предсказуемо находит визуальное подтверждение. Не Таран Робинсон, конечно, но всё же весьма убедительно. А вот дальше у нас звёздный арьергард, которым — стыд и позор. И, если с Томасом Джейном всё более-менее понятно — думается, не скоро честный зритель забудет кошмар, который назывался «Каратель», то заслуженная подруга главного героя Дайан Лейн — извините, тут слёзы капают на бумагу и размывают буквы.

Такой картонной героини не было давно, если вы, конечно, ещё не посмотрели «Горячие новости», идущие в соседнем зале. И забудьте те полсотни ролей, которые вы видели до этого — госпожа Лейн отличилась здесь лишь одним. Думаю, сами догадались, чем — немного неожиданно для актрисы с шестизначными гонорарами.
Обгоняет её разве что Розарио Доусон в — тут внимание — роли второго плана. Значит, у Кевина Смита в «Зак и Мири» играть отказалась, а в фильме категории «бе» да ещё и с десятью репликами — без проблем. Неисповедимы пути кинозвёзд. Но паче всего мы скорбим о Джозефе Гордоне-Левитте, этот молодой актёр, зарекомендовавший себя сложными психологическими ролями в знаковых фильмах, мог бы и дальше двигаться к олимпу, если бы не оказался в кинокартине «Киллер», где сыграл одномерного и довольно банального преступника.

Нет, серьёзно, его Ричи — совсем уж какой-то сборник штампов, на месте профсоюза организованной преступности США я бы подал иск за искажение образа рядового преступного элемента. Ну, вы не расстраивайтесь — пересмотрите «Кирпич», и будет вам счастье.
И, вот, путём исключения, мы и добрались до виновника всего этого безобразия, его имя — Джон Мэдден. Ага, тот самый, который «Оскар» за «Влюбленного Шекспира». Но, то ли старческий маразм его доконал, то ли банальная лень охватила — закадровые нравоучения из того же «Пса-призрака», оформление площадок из «Фарго», даже композитор Бадельт косит под Картера Бёрвелла — в общем, не то что бронзулетку, даже собрать больше миллиона долларов «Киллер» не смог. И надеяться, что отечественные любители Микки Рурка исправят ситуацию, видимо, тоже не стоит.

С другой стороны, высшая справедливость, которая так отчётливо по указке режиссёра испортила весь фильм и перекосила здравые мысли Элмора Леонарда, существует и по другую сторону экрана. О чём не плохо бы помнить, если собираешься снимать фильм категории «бе», пусть даже и со звёздами. Ведь Микки Рурк в фильме говорит своим демоническим закадровым голосом, что надо всегда думать о последствиях. Получается, что режиссёр Мэдден не читал сценария? Тогда, надо полагать, что это уже не старческий маразм, а нечто более серьёзное. А с больными людьми надо вести себя обходительно: улыбаться и кивать, лишь бы больше не снимали.
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру

Когда-нибудь это кончится
 
Киллер-индеец Черный Дрозд (по паспорту – Арман Дега, а по сути Микки Рурк) спит и видит сон о гибели своего младшего брата. Телефонный звонок вынуждает его проснуться, сесть в голубой «каддилак» и отправиться убивать старого знакомого, похожего на Курта Воннегута. Тем временем усталый агент по недвижимости Кармен Колсон (Дайэн Лэйн) собирается разводиться с мужем, монтажником-высотником Уэйном, а молодой и эмоционально неуравновешенный бандит Ричи Никс (Джозеф Гордон-Левитт) шантажирует ее босса. Случается так, что все четверо оказываются в одно время в одном месте; в результате супруги попадают под программу защиты свидетелей, а преступники начинают на них охоту.
Не знаю, грустно это или смешно, но самым интересным в «Киллере» можно, пожалуй, считать то, что изначально его должен был снимать Тони Скотт, а главных злодеев поручили играть Де Ниро и Тарантино. Не сложилось, работа досталась другим товарищам, и те самоотверженно взялись за дело. Гордон-Левитт, не пытаясь тягаться с Квентином, изображает нечто среднее между Гари Олдманом и обезьяной. Рурк по большей части просто возвышается горой, сознанием находясь где-то в другом измерении, иногда, впрочем, грустными глазами и рисунком морщин неожиданно походя на Евгения Леонова. Режиссер Джон Мэдден снял однажды чудесного «Влюбленного Шекспира», но прелесть того кино обуславливалась, видимо, участием Тома Стоппарда. Либо биография великого соотечественника оказалась британцу ближе и понятней жизненных перипетий выдуманных североамериканских злодеев.
Так или иначе, приходится долго смотреть на то, как одна пара никак не может разойтись, а другая – прикончить первую. И даже непонятно, что успевает надоесть больше – обиженное лицо Дайэн Лэйн, накачанные ботоксом губы Рурка или одна на все случаи гримаса Гордон-Левитта. Хочется, чтобы скорее уже кто-нибудь кого-нибудь победил. Причем, неважно, кто кого – лишь бы по экрану поползли титры, а в зале зажегся свет.
Света Писцова, afisha.mail.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#