Описание фильма

"Беспредельный террор "   

Название фильма: Беспредельный террор
Беспредельный террор
Страна-производитель: США
Английский: Terror Firmer
Жанр: триллер / ужасы
Режиссер: Патрик Кэсседи, Дуглас Бак
В ролях: Уилл Кинан, Эллис Латурель, Трент Хаага, Дебби Рокон
Год выпуска: 1999
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Героический доброволец глупости, Ллойд Кауфман не боится ничего: третью часть своей эпопеи про пучеглазого мутанта-бородавочник а назвал «Последнее искушение Токси», четвертую – «Гражданин Токси». Человеку категоричному и наивному эти несуразные фамильярности со Скорцезе и Уэллсом укажут на манию величия и сильно искаженное чувство масштаба; мы же настаиваем на обратном и восхищаемся юродством, кенозисом и самоиронией «Тромы». Напроситься на сравнение, которого ты заведомо не выдержишь – то жест смирения; и «Беспредельный террор» в этой связи представляется главным аскетическим подвигом Кауфмана – потому что это, ни много, ни мало, его «8 с половиной». За три года до «Голливудского финала» и за год – до «Безумного Сесила Б.» он составил документ профессиональной и творческой рефлексии, суммировав опыт съемок всех четырех «Токсических мстителей» в автопародию, капустник и гротеск. Слепой режиссер пытается восстановить порядок на съемочной площадке ужасов, нащупывая тросточкой путь среди ломких педерастов, ненасытных див, оглушительно пердящих рокеров, мускулистых лесбиянок с усами, толстяков и ряженых как будто из Феллини, сиамских близнецов как будто из Тода Браунинга - а на голову ему падает то сержант Кабуки-Мен, то изображающая труп кукла с дыней на плечах, то труп, который с учетом обстоятельств места просто и естественно принять за куклу. Трупы производит явный уроженец «Долины кукол» новопреставленного Расса Майера, психопат-гермафродит -убийца; он солит огурчики и обрезки жертв, среди банок с домашними заготовками копошатся мучные черви, служившие фетишем для Дарио Ардженто в его лучшие времена, – и есть чувство, что Кауфман потешается над собственной всеядностью пуще, чем над первоисточниками цитат – с площадки же один за другим исчезают статисты, реквизиторы, актеры; но бардак по-прежнему феерический. Под закадровый смех и иные звуки они умирают так задорно, как, кажется, не умирал еще никто – сцена, в которой машина с заблеванным лобовым стеклом и голый пешеход с гипсом на лице фатально, хотя и вслепую идут на сближение, вообще чревата какими-то необратимыми изменениями психики (впрочем, и человек с головой сиреневого сома, назойливо мелькающий на заднем плане, может стоить кому-то нескольких лет жизни). В определенный момент позорище это становится мучительным; тут-то открытым текстом и звучит кредо «Тромы»: единственное, за что в этой жизни стоит побороться – это достойное поражение. Если вы производите нечто нужное, красивое, осмысленное или на худой конец приличное, это нечто купят, и оно превратится в товар. Но искусство непримиримо с уделом товара; таким образом, только настоящее дерьмо сегодня и есть настоящее искусство – политика Кауфмана, наверное, жестковата, но попробуйте найти здесь логическую ошибку.

Дмитрий Ткачев, специально для ДК (сайта "Другое кино")

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#