Описание фильма

"Дом у озера"   

Название фильма: Дом у озера
Дом у озера
Страна-производитель: США
Английский: Lake House, The
Жанр: драма / мистика / фантастика
Режиссер: Алехандро Агрести
В ролях: Киану Ривз, Сандра Буллок, Шохре Агдашлу, Майк Бакарелла, Кристофер Пламмер, Дилан Уолш, Виллеке ван Аммельрой, Синтия Кей МакУилльямс, Скотт Элиас, Линн Коллинз
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Зима 2006 года. Ощутив необходимость изменить свою жизнь, доктор Кейт Форестер (Сандра Баллок) покидает свой необычный дом у озера в пригороде Иллинойса и устраивается на работу в чикагскую больницу. Единственное, о чем жалеет Кейт, так это о своем красивом доме с огромными окнами, который дарил ей душевное спокойствие. По дороге в город Кейт оставляет в почтовом ящике письмо, которое должен получить новый обитатель дома. Когда же в него вселяется талантливый, но разочаровавшийся в жизни архитектор Алекс Уайлер (Киану Ривз), он видит этот дом совсем не таким, каким описала его в своем письме Кейт. Для Алекса это жилище имеет особое значение, поскольку оно было построено его отцом (Кристофер Пламмер), знаменитым архитектором, который ради карьеры оставил свою семью. В итоге Алекс решает придать дому его первоначальный вид. Однажды странный случай заставляет Алекса написать ответное письмо Кейт; в процессе их переписки выясняется, что он живет в 2004 году, а она - в 2006-м. И лишь загадочный почтовый ящик служит неким соединяющим их мостиком. В письмах они делятся друг с другом самым сокровенным, и постепенно между ними возникает заочный любовный роман. Испытывая неодолимое желание встретиться, Кейт и Алекс идут на все, чтобы добиться невозможного, рискуя при этом навсегда потерять друг друга.

Еще:

Фантастическая драма аргентинского режиссёра Алехандро Агрести, его дебют в голливудском кино и одновременно ремейк корейского фильма Il Mare. С. Буллок играет терапевта Кэйт Форстер - одинокую женщину, которая зимой 2006 года, после расставания с бойфрендом, решает оставить арендуемый на озере дом со стеклянными стенами и переехать в Чикаго, поближе к новой работе. В качестве приветствия следующему арендатору она оставляет в почтовом ящике письмо, в котором извиняется за отпечатки собачьих лап на мостике к дому и пыльную коробку на чердаке. Обнаруживает это письмо Алекс Уайлер (Киану Ривз), столь же одинокий архитектор; Алекс не понимает, о чём пишет незнакомка, ведь на мосту нет ни отпечатков лап, ни старого хлама на чердаке. Откуда ни возмись появляется потрёпанный пёс, который тут же пачкает свои лапы в чёрную краску, которой Алекс красил перила моста, и «следит» по его деревянным доскам. Алекс оставляет письмо в том же почтовом ящике, и вскоре герои выясняют, что они разделены двумя годами времени, хотя и находятся в одном и том же месте.

   Фильм следует зарисовкам нарративного характера, когда Алекс и Кэйт начинают переписку-диалог через годы, но при этом они словно находятся вместе. В одной из сцен Алекс предлагает Кэйт совершить прогулку по его любимым местам Чикаго и прилагает карту с помеченными улицами; Кэйт, следуя его карте, на одном из заброшенных домов обнаруживает надпись "Кэйт, спасибо за чудесный уикенд, проведённый вместе". Надпись оставил Алекс двумя годами раньше. Невероятность ситуации не мешает двум одиноким героям влюбиться друг в друга. Однако они не могут встретиться ни в настоящем Кэйт, ни в их общем будущем: Алекс, уже находясь в переписке с Кэйт, случайно встречает её в 2004 году - но Кэйт тогда ещё не знает, кто этот случайный мужчина. В финале герои с помощью писем и, вероятно, провидения преодолевают трагические обстоятельства, оказывающиеся преградой для их встречи.

   Зрительский интерес к фильму никак не отозвался на реакции американских критиков, которые обрушились на нелогичность сюжета и событийные нестыковки в истории. Из наиболее видных критиков США только Роджер Эберт выступил в поддержку фильма, подчеркнув, что картину нужно воспринимать эмоциональной логикой, а не пытаться объяснить происходящее с героями обычным разумом. Российская критика оказалась более благосклонна. Лидия Маслова в «Коммерсантъ» написала, что в «Доме у озера» есть «такое амбивалентное, горько-сладкое сожаление о непоправимом, которое легко поправить, такой отчаянный порыв к невозможному, которое не только возможно, но и неизбежно».



 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#