"Принцесса специй"
|
Название фильма: |
Принцесса специй |
|
Страна-производитель: |
Великобритания |
Английский: |
Mistress of Spices |
Жанр: |
драма / мелодрама |
Режиссер: |
Пол Майеда Бергес |
В ролях: |
Айшвария Рай, Дилан МакДермотт, Айеша Дхаркер, Нитин Чандра Ганатра, Сонни Гилл Дюлэй, Анупам Кхер, Адевале Акиннуойе-Агбайе, Тоби Марлоу, Кэролайн Чикези |
Год выпуска: |
2006 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
История девушки из Индии, которая держит магазинчик специй в Сан-Франциско и лечит людей таинственными порошками. Когда в лавку забредает одинокий американец, она влюбляется в него по уши и теряет свой дар.
Перец против
Выходит «Принцесса специй» — магический реализм в сари с Айшварьей Рай в роли ведуньи.
Экзотическая индийская красавица Тило одиноко проживает в Калифорнии. Ее гетто — магазин специй, в котором она ворожит с шафраном и имбирем, составляя для посетителей разные зелья. Выйти из магазина ей не позволяют особые отношения с пряностями. Пройдя в детстве обучение в школе магической кулинарии у берега Индийского океана, она умеет разговаривать с растениями и слышать их голоса. С их помощью она может врачевать тело, душу и судьбу людей.
В обмен — строжайший целибат.
Не только отношения с мужчинами, но даже короткая отлучка от тюков и склянок со специями влечет за собой кару со стороны мстительных перцев, помидоров и фенхелей. Ее судьба — в служении людям. Однако приходит день, когда на пороге появится хмурый американский саиб, который внесет в расклад свои коррективы.
«Принцесса специй» — новый проект довольно удивительной пары. Американец японского происхождения и британская индианка, родившаяся в Кении, — какие еще супруги лучше подготовлены для кинопроектов, основанных на экзотике, культурных различиях и их романтическом преодолении. Пол Маэда Берджес и Гуриндер Чадха вместе поставили «Играй как Бекхэм» и «Невесту и предубеждения». Жена, выступавшая на проектах в качестве режиссера, мужа явно затмевала. Японско-американская гордость захрустела, и Берджес тоже решил снять кино.
Кросс-культурность здесь просто зашкаливает.
В лавку госпожи Тило заходят индийцы, сикхи, негры и белые. Всем как-то не по себе — проблемы дома, проблемы с любимыми, проблемы с этой чертовой Америкой, где все не так. Народовольческий пафос кинематографической четы прорывается в истории таксиста, чьи родные были убиты мятежниками в Кашмире, или в истории самой Тило, чья семья пала жертвой живописнейших индийских бандитов. Приходится сочувствовать — играет беднягу синеокая Айшварья
Рай, мисс мира, один из главных продуктов индийского экспорта.
Но сочувствие длится недолго.
Истории о женской магии и прочий магический реализм — по определению жанр безвкусный, но буйство красок лавки пряностей и идея ревнивой флоры давали повод рассчитывать на колониальную живописность. А экзотика индийского колдовства и проблемы иммигрантов — на неожиданные сочетания.
Однако снятый с вызывающей оторопь наивностью фильм даже умиляет своим простодушием. Строгая старушка-волшебница в белых одеждах, красные перцы, самовозгорающиеся от злобы, хмурый принц-избавитель, который отчего-то оказался наполовину индейцем, кроткая, как овца, Айшварья Рай — это уже не экзотика и диалог культур.
Это уже почти «Морозко», только без вдохновенного безумия ленты Роу.
Всего один шаг в сторону — и из «Принцессы специй» получился бы отчаянный экзотический трэш, что-то вроде «Гремлинов» в сари.
Впрочем, у них почти получилось. Вроде бы Берджес и Чадха слишком серьезные люди для этого, ответственно относящиеся к свое миссии — заставить сойтись Запад и Восток. Однако этнические меньшинства у этих коллаборационистов мирового порядка — существа не менее сказочные, только более понятные и безвредные.
Антон Костылев, Газета.Ru, 26 июля 2006
Обсуждение фильма