Описание фильма

"В Китае едят собак "   

Название фильма: В Китае едят собак
В Китае едят собак
Страна-производитель: Дания
Английский: In China They Eat Dogs
Жанр: драма / криминальный
Режиссер: Лассе Спанг Олсен (Lasse Spang Olsen)
В ролях: Ким Бодниа (Kim Bodnia); (Tomas Villum Jensen), Николай Ли Каас (Nikolaj Lie Kaas); Ибен Хьейле (Iben Hjejle); Торкил Петтерссон (Torkil Pettersson)
Год выпуска: 2000
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Это потом, уже в приквеле к «В Китае едят собак», в «Дави на газ!», Дания у Лассе Спанг Ольсена превратится в страну страшных, нет, страшно-смешных сказок, где с криминально настроенным Харальдом и его подельниками-поварами будут происходить необычайные, абсурдные, мало мотивированные приключения. В первом же фильме дело еще не в самих приключениях и даже не среде, волшебной в своей безрезонности, и не в манере съемки-фиксации – «догматической», объективистской. Тут все еще вполне мотивировано и взывает к сопереживанию. Жестокий, убийственный абсурд проистечет из благородства и чистоты банковского клерка Арвида. Он спасет свой банк от ограбления, поймет, что был не прав и преступник имел моральное право на ограбление, попытается установить справедливость, осознает, что был обманут, опять попытается установить баланс справедливости… И в этом мире есть и кто-то вроде бога – он в финале уведет Арвида с собой, вверх по ступенькам в неказистом баре, прямо на небеса, – и кто-то вроде Люцифера – тот заберет с собой клятвопреступников и обманщиков… Сквозь трагикомическую, абсурдистскую смесь благородства и вероломства, отчаянности и отчаяния, злобы и озлобления у Ольсена проглядывает настоящий датский этический позитивизм. Который берет начало в датском протестантизме. А основа датской разновидности современного протестантизма – приоритет гуманизма над всеми другими постулатами церкви и христианства вообще. Вот это и руководит режиссером на этапе «В Китае едят собак». И потому тут все еще не так абсурдно и не так смешно, как будет в «Дави на газ!». Все еще проникнуто страхом за героев и еще не дошло до градуса «черной комедии» в «догма-стиле», как это будет в приквеле. И режиссер еще занят вполне гуманистическим делом – исследованием родного ему национального характера. Этим сочетанием органической стыдливости, совестливости, нордической флегматичности со страстной импульсивностью. В общем, тем, что описал как центральную тайну загадочной скандинавской души Август Стриндберг, ее главный исследователь. Например, во «Фрекен Жюли». Там героиня расставалась с девственностью посредством вульгарного слуги, а потом самоубийственно переживала свое падение. Для меня всегда была загадкой та порывистая беззастенчивость, с которой Жюли, девушка, что называется, с Богом в душе – отсюда и совестливость – простилась с девичеством. А делала она это не много не мало в критические дни… То же в сущности происходит с Арвидом – он с потрясающей прямотой, повинуясь то обстоятельствам, то року, то инстинкту крушит окружающую среду и заваливает руины трупами, чтобы в финале встретиться с кем-то-вроде-Бога и глубоко пережить свое избранничество.Но некто-вроде-Бога «В Китае…» уже американец и он рассказывает историю Арвида по-английски … Бог уже заговариворил с датчанами на чужом языке.
Виктория Белопольская

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#