"Высшая мера "
|
Название фильма: |
Высшая мера |
|
Страна-производитель: |
Danmarks Radio / Peter Bech Film |
Английский: |
Maximum Penalty |
Жанр: |
документальный |
Режиссер: |
Томас Гисласон (Tomas Gislason) |
В ролях: |
... |
Год выпуска: |
2000 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Фильмом «Высшая мера» Томас Гисласон завершает свою трилогию о природе фанатизма и страха. По собственному признанию, тридцатидевятилетний режиссер стремился сделать фильм, который был бы сильнее разумного, сделав своими главными инструментами интуицию и сны. На поверхности лежит описание расследования исчезновения двух датских коммунистов в Советском Союзе в 1930 году. За этой детективной историей о Клаусе Йенсене и Арне Мюнх-Петерсене скрывается большее. Это история о политической мечте, которая превратилась в кровавый кошмар, история о правителях, которые хотели заразить весь мир идеей революции, а в итоге убили собственный народ, история о людях, которые не видели, куда уводит их реальность. Этот фильм –пугающий отчет о безжалостном терроре, о режиме, который использовал страх в качестве основного орудия. Эффективность воздействия усугубляется тем, что картина работает на подсознание зрителя гораздо в большей степени, нежели обычно фильмы этого жанра. Гисласон всегда использовал новейшие медиа-технологии. В «Высшей мере» он оперирует многослойными изображениями с разнообразными смыслами, вдохновленными эстетикой русского кинематографа того времени: «Стачки» Сергея Эйзенштейна (1925), «Земли» Александра Довженко (1930). И на этом режиссер не останавливается. Принципы монтажа для «Высшей меры» монтажер Якоб Туэсен позаимствовал из русских пропагандистских фильмов и таких классических немых фильмов, как «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна и «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова. Используется не классический монтаж, когда длинные визуальные отрывки озвучиваются кусками из интервью. Отрывочные кадры сменяют друг друга под отдельные слова, вырванные из интервью. Мозаика изображений, черные проекции, разделенные экраны, драматичный монтаж, MTV-стиль, эффекты громовых раскатов и виртуозное использование закадровой музыки создают такой мощный эффект, что у зрителей захватывает дыхание.
Филипп Кукин
Обсуждение фильма