Описание фильма

"Далекие голоса, застывшие жизни "   

Название фильма: Далекие голоса, застывшие жизни
Далекие голоса, застывшие жизни
Страна-производитель: Великобритания
Английский: Distant Voices, Still Lives
Жанр: мюзикл / авантюрный
Режиссер: Теренс Дэвис (Terence Davies)
В ролях: Карл Чейс (Carl Chase), Крис Дарвин (Chris Darwin), Салли Дэвис (Sally Davies), Фреда Доуи (Freda Dowie)
Год выпуска: 1988
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Структура фильма Теренса Дэвиса кажется на первый взгляд эфемерно-расплывчатой, неясной, может быть, хаотичной как сама своевольная логика воспоминаний. На самом деле здесь все точно выверено, хотя и утоплено в сонм образов - звуковых и зрительных. Жанр фильма уникален - его можно определить как “семейный альбом”; мы видим персонажей как бы кадрированными объективом фотокамеры, управляемой самой памятью. “Я - сумма моих неврозов, корни которых в детстве. Мне от них не избавиться до конца жизни... Прошлое столь могущественно, что я боюсь жизни. Боюсь настоящего”, говорит режиссер. И добавляет, что его видение кадров - католическое, потому что его детские впечатления связаны с церковью, с тем, как смотришь на алтарь - вперед и слегка вверх. Первая половина - “Далекие голоса” уводит в прошлое, в быт одной небогатой семьи послевоенного Ливерпуля, и главное событие тех лет - смерть отца. Эта смерть - и избавление от тирана-пьяницы, и горе потери. Движущие картины, нарочито “вставленные” в рамы дверных проемов, окон, узких коридоров, сдвигают фокус восприятия, показывая то, как отец бьет смертным боем жену или дочь, то как он с невыразимой нежностью потихоньку вкладывает в чулочки, развешенные на кровати, рождественские подарки. Потому что Дэвис только вспоминает, никого не осуждая. Это очень личное кино, и семья носит фамилию Дэвис. Вторая часть фильма - “Застывшие жизни” - история семьи после смерти отца, продолжающей жить в тени семейной травмы. Тон повествования незаметно меняется, становится более мягким, печальным и сновидческим. Время не сделало этих людей счастливее; главное событие теперь - замужество сестер Эйлин и Мейзи, которое принесло им новые страдания, но не убило в них жизненную силу, которая так бывает несокрушимой только у слабых существ. Божественный голосок Мейзи - душа фильма, душа семьи. Звук - не фон, а неотъемлемая составляющая быта и пронзительный образ эпохи: народные песни, музыка из американских мюзиклов, цитаты из Бенджамина Бриттена, фрагменты репортажа с футбольного матча или радиоспектакля - животворный бульон, в котором кипят страсти и растворяются печали. “Благодарим Господа за все, что он нам пошлет” - этот псалом поет в фильме самое униженное и несчастное существо - мать, судьба которой сломала психику сына. Парадокс в том, что реальная, почти документальная основа фильма не иссушает его, а напротив, оживляет. Эти жизни застыли как на картинах, став живыми навсегда.
Нина Цыркун

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#