Описание фильма

"Далекие голоса, застывшие жизни "   

Название фильма: Далекие голоса, застывшие жизни
Далекие голоса, застывшие жизни
Страна-производитель: Великобритания
Английский: Distant Voices, Still Lives
Жанр: мюзикл / авантюрный
Режиссер: Теренс Дэвис (Terence Davies)
В ролях: Карл Чейс (Carl Chase), Крис Дарвин (Chris Darwin), Салли Дэвис (Sally Davies), Фреда Доуи (Freda Dowie)
Год выпуска: 1988
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Структура фильма Теренса Дэвиса кажется на первый взгляд эфемерно-расплывчатой, неясной, может быть, хаотичной как сама своевольная логика воспоминаний. На самом деле здесь все точно выверено, хотя и утоплено в сонм образов - звуковых и зрительных. Жанр фильма уникален - его можно определить как “семейный альбом”; мы видим персонажей как бы кадрированными объективом фотокамеры, управляемой самой памятью. “Я - сумма моих неврозов, корни которых в детстве. Мне от них не избавиться до конца жизни... Прошлое столь могущественно, что я боюсь жизни. Боюсь настоящего”, говорит режиссер. И добавляет, что его видение кадров - католическое, потому что его детские впечатления связаны с церковью, с тем, как смотришь на алтарь - вперед и слегка вверх. Первая половина - “Далекие голоса” уводит в прошлое, в быт одной небогатой семьи послевоенного Ливерпуля, и главное событие тех лет - смерть отца. Эта смерть - и избавление от тирана-пьяницы, и горе потери. Движущие картины, нарочито “вставленные” в рамы дверных проемов, окон, узких коридоров, сдвигают фокус восприятия, показывая то, как отец бьет смертным боем жену или дочь, то как он с невыразимой нежностью потихоньку вкладывает в чулочки, развешенные на кровати, рождественские подарки. Потому что Дэвис только вспоминает, никого не осуждая. Это очень личное кино, и семья носит фамилию Дэвис. Вторая часть фильма - “Застывшие жизни” - история семьи после смерти отца, продолжающей жить в тени семейной травмы. Тон повествования незаметно меняется, становится более мягким, печальным и сновидческим. Время не сделало этих людей счастливее; главное событие теперь - замужество сестер Эйлин и Мейзи, которое принесло им новые страдания, но не убило в них жизненную силу, которая так бывает несокрушимой только у слабых существ. Божественный голосок Мейзи - душа фильма, душа семьи. Звук - не фон, а неотъемлемая составляющая быта и пронзительный образ эпохи: народные песни, музыка из американских мюзиклов, цитаты из Бенджамина Бриттена, фрагменты репортажа с футбольного матча или радиоспектакля - животворный бульон, в котором кипят страсти и растворяются печали. “Благодарим Господа за все, что он нам пошлет” - этот псалом поет в фильме самое униженное и несчастное существо - мать, судьба которой сломала психику сына. Парадокс в том, что реальная, почти документальная основа фильма не иссушает его, а напротив, оживляет. Эти жизни застыли как на картинах, став живыми навсегда.
Нина Цыркун

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
- авантюрный(164)
- анимационный(1018)
- биографический(336)
- боевик(3290)
- вестерн(245)
- военный(692)
- гангстерский(198)
- детектив(1753)
- детский(346)
- документальный(776)
- драма(9225)
- исторические(749)
- комедия(6221)
- криминальный(871)
- мелодрама(3453)
- мистика(687)
- музыка(295)
- музыкальный(359)
- мюзикл(157)
- обучающий(6)
- пародия(156)
- приключения(2247)
- психологический(318)
- семейный(684)
- сериал(883)
- сказка(216)
- спортивный(269)
- Тестовый жанр(0)
- трагедия(85)
- триллер(3198)
- ужасы(1314)
- фантастика(2301)
- фильм-катастрофа(71)
- шпионский(168)
- экранизация(2217)
- эротика(398)
- юмор(38)
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#