"Дикие дни "
|
Название фильма: |
Дикие дни |
|
Страна-производитель: |
Гонконг |
Английский: |
A Fei jing juen / Days of Being Wild |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Вонг Карвай |
В ролях: |
Мэгги Чун, Тони Люн Чи Вай, Энди Лау, Лесли Чун, Джеки Чун, Карина Лау |
Год выпуска: |
1991 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Фирменные знаки Вонга Карвая: циферблаты на стенах, сигаретный дым, полифония закадровых монологов, долгое блуждание пар под ночным дождем, вездесущий неон, вместо жесткого света, и «вольная» камера (за которой - Кристофер Дойл). Нужный пасьянс сложился в начале девяностых, на съемках второй по счету картины гонконгского автора – «Дикие дни». Фильм так и не оценен по достоинству: он получал региональные кинонаграды, но не был в свой срок востребован зарубежьем. И затерялся в тени поздних, более «раскрученных» лент. Автор мог бы назвать картину «Невыносимой легкостью бытия» (увы, уже было) или «Неподъемным бременем вольности», но выбрал другое заглавие - «Days of Being Wild», которое точнее было бы перевести как «бесшабашные» или «шальные» дни. В этой фразе и сколок фабулы (метания молодого плейбоя ) и абрис стиля эпохи – начала шестидесятых годов. Центральный герой (в «международной» и «внутренней» версии он, как водится, носит разные имена) не знает своей родословной. Для человека старой китайской культуры разрыв в цепи поколений – не частная неурядица, а корневая беда. Юноше новой закваски свыкнуться с этим проще, но и ему неуютно вне внятных координат. Ставка – на независимость, на самоценность свободы. Уклоняйся от обязательств, остерегайся привязанностей, избегай закрепощающих чувств. Завоевывай девушек – чтоб оставлять их (без видимых, посторонним, сожалений). Отсутствие «точек опоры», однако, делает парня неприкаянным и уязвимым, а показная бравада толкает на деструктивный путь. Время наивных надежд, беспечного опьяненья свободой, веры в безбрежность жизненных перспектив завершилось внезапно к середине десятилетия, когда под боком у маленького Гонконга заворочался вдруг континентальный братец, грозный дракон КНР. Именно к моменту «слома эпох» отнесено действие последнего фильма Вонга Карвая «Любовное настроение». «Бесшабашные дни» - не приквел знаменитой картины, хотя в позднейшую ленту из ранней перетекло немало визуальных цитат (проходы героинь, снятые с нижней точки – в кадре лишь туфли и сумочка). И все же преемственность двух историй ощутима и естественна: взрослению предшествуют юность. Безоглядная вольница – зрелости чувств, настрою на любовь, ответственность, самоотдачу.
Сергей Анашкин
Обсуждение фильма