Описание фильма

"Живым или мертвым"   

Название фильма: Живым или мертвым
Живым или мертвым
Страна-производитель: Япония
Английский: Dead or Alive: Hanzaisha
Жанр: боевик
Режиссер: Такаси Миике
В ролях: Се Аикава, Рендзи Исибаси, Рики Такеучи, Хитоши Озава, Шинго Тсуруми, Каору Сугита
Год выпуска: 1999
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

В стриптиз-клубе кого-то откармливают буквально на убой, чтобы тут же прострелить брюхо и разбрызгать непереваренную лапшу по всему полу. В туалете в это время мужики насилуют друг друга и получают пулю в шею при недотрахе, а в заброшенном складе кто-то снюхивает рекордно длинную дорожку кокаина с заглохшего конвейера, минутой раньше этот кокаин вырвали из рук сиганувшей с небоскреба голой девки, минутой позже вообще пойдет такой наворот, словно все происходит в голове, хватившей того самого конвейерного передоза: кого-то (все в том же стрип-клубе?) волокут на сцену к метателю ножей, метатель целится в колесо с жертвой, колесо вращает полуголый атлет на велосипедном тренажере, а в мошонку жертвы вгрызаются тряпичные красные лягушата, в кого-то стреляют из дробовика прямо через крышу роскошной тачки, все это перебивается не то стриптизерками, не то трансвеститами... На второй минуте этого беспредела думаешь: "Ладно, рекламе верить нельзя, но ролик крутой, даже если в фильме все это разбавят болтовней, стоит сходить". На третьей минуте кажется, что ролик затянулся, а событий в нарезке как-то многовато для двухчасового фильма. На пятой минуте доходит, что это никакой не ролик. Фильм в полном разгаре, а ты расслабился и кучу всего уже не помнишь.
Тут же придумываешь себе оправдание: "Ну и фиг с ним, с этим Миике, в таком клиповом винегрете ничего серьезного быть не может". И почти сразу же фильм сбавляет обороты и обрушивает социальную проблематику, всякие там японо-китайско-эмигрантские дела, всякие там "дочери честного копа не хватает денег на операцию" и прочее. Серьезные вещи уживаются с экстремальщиной в духе "Кинопробы" и мальчишескими приколами в стиле цоевской "Иглы", чтобы закончиться вообще чем-то невообразимым (хотя и трудно представить после изнасилованных овчарками проституток, что самое забойное Миике приберег к финалу). Миике снимает со скоростью Фассбиндера, но уступает ему в нюансировке: оттенки чувств и мыслей Миике не заботят, ему важнее предельные состояния - шокировать, возбудить, вызвать судорогу восторга или отвращения, а лучше - все это одновременно и как можно чаще. Какой в этом смысл? Музиль (еще в начале ХХ века) объявил бокс новым видом теологии. За время сеанса Миике успевает вытянуть из тебя столько, что потом можешь копаться в своих неадекватных реакциях месяцами или упиваться "свободой чистого каприза, в котором просыпается вкус крови".
Вадим Агапов

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#