"Лихорадка в коттедже (Догма 19)"
|
Название фильма: |
Лихорадка в коттедже (Догма 19) |
|
Страна-производитель: |
Дания-Норвегия-Швеция |
Английский: |
Nеr netterne bliver lange / Cabin Fever |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Мона Д. Хоэл (Mona J. Hoel) |
В ролях: |
Кари Симонсен (Kari Simonsen), Свейн Чарфенберг (Svein Scharfenberg), Бенедикт Линберг (Benedicte Linbeck), Бьярте Хьелмеленд (Bjarte Hjelmeland) |
Год выпуска: |
2000 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
По традиции на каждое Рождество добропорядочное семейство уезжает в горы и снимает там коттедж, чтобы отметить праздник в отрыве от цивилизации. Но на этот раз теплые семейные отношения дали трещину. За окном – мороз в 30 градусов, а в доме обстановка все более накаляется. Четверо взрослых детей, собака, родственник из Польши, и у каждого свои проблемы. Один из детей страдает от астмы, дочка убивается из-за неразделенной любви, отец жаждет выпивки, а свекор-поляк поет на родном языке любовные баллады. В этом бедламе мать семейства отчаянно пытается остаться счастливой, а керосиновая печка дает течь.
Торжество, на котором неожиданно раскрываются все семейные тайны и секреты – сюжет отнюдь не новый для кино вообще, и для «Догмы» в частности. Достаточно вспомнить «Секреты и ложь» Майка Ли (Золотая Пальмовая ветвь Каннского фестиваля 1996 года), где дочерью малоимущей англичанки неожиданно для всех оказывается преуспевающая чернокожая дантистка. Или возьмите «Красоту по-американски» Сэма Мендеса, поразившую Америку настолько, что фильм выдвинули на «Оскара» сразу в 8-ми номинациях и в итоге вручили по пяти. Первый фильм манифеста – «Торжество» Томаса Винтерберга – получил приз жюри в Каннах именно за разработку темы семейного «скелета в шкафу». Второй раз в «догматическом» формате на сходную тему высказывается женщина. Пожалуй, это и интересно. Вторая дама-режиссер (после Лоне Шерфиг с ее комедией «Итальянский для начинающих»), принятая в «братство догматиков» говорит, как минимум, о жизнестойкости «Догмы».
Мона Д. Хоэл училась киноискусству 8 лет: сначала операторскому мастерству в Нью-Йорке, потом – режиссуре в Стокгольме. Видимо там, на родине «Догмы» она и попала под магическое обаяние дрожащей камеры. «Создание «догматической» оболочки в качестве обрамления традиционной темы и было для меня интересным, - говорит режиссер. – Мы разыгрывали драму в чеховском стиле с необычным визуальным оформлением». Упоминание Чехова здесь определенно уместно, поскольку основное достоинство фильма - блестяще подобранный норвежско-польский исполнительский состав.
Марина Сиунова
Обсуждение фильма