Описание фильма

"Бег зайца по полям"   

Название фильма: Бег зайца по полям
Бег зайца по полям
Страна-производитель: Франция-Италия
Английский: LA COURSE DU LIEVRE A TRAVERS LES CHAMPS
Жанр: боевик / драма
Режиссер: Рене Клеман
В ролях: Жан-Луи Трентиньян, Роберт Райен, Альдо Рэй, Леа Массари, Жан Гавэн, Тиса Фэрроу, Надин Набоков
Год выпуска: 1972
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Фильм захватывает внимание с первых же кадров. А иначе и быть не может! Сценарий ведь написал сам Жапризо по книге не менее известного за рубежом Гудиса! Героя Трентиньяна преследуют, угрожая убить, он бежит, но его раз за разом догоняют. Динамика погони показана исключительно. Поначалу мы не знаем почему за ним бегут и за что хотят ему отомстить, но то как это снято вызывает у меня неподдельное восхищение. Чувствуется и рука мастера, снявшего этот фильм, ведь полно примеров, что неудачная режиссура может не передать всего психологизма идеи, изложенной на бумаге. К счастью, Рене Клеман пример исключительного мастерства в режиссуре. Дальнейшие события фильма только укрепили меня в этом. Фильм смотришь даже не только из-за происходящих в нем событий, а из-за самой атмосферы, на редкость напряженной и психологической. Актеры играют на редкость естественно, их типажи попали метко в точку. Сюжет развивается где-то на американском континенте. Одного внешне интеллигентного человека по имени Тони (Трентиньян) преследует банда цыган, стремящихся разделаться с ним за какие-то его грехи (впоследствии выяснится, что он виновник гибели цыганских детей). Ему удается скрыться в логове какой-то итальянско-американской банды с неким Чарли (Риан) во главе. Банда готовит отчаянную вооруженную авантюру и Тони приходится принять в ней участие, поскольку у него есть только единственный шанс выжить это сказаться гангстером со стажем, преследуемым полицией. Но наиболее интересное в картине это психологизм отношений между людьми. С двумя женщинами (Масари и Фароу) у Тони возникают лирические отношения, в то же время с Чарли и дубинноголовым Маттоне (Рей) у него серьезные противоречия. Не раз он стоял под дулом револьвера Чарли, рискуя кануть безвестно, но судьбе было угодно миловать беглеца. Чарли в итоге, однако, оценил способности Тони, да вот только как не беги, не притворяйся, но от судьбы не уйдешь. Это касается всех, и Чарли с Тони в том числе. Эпиграфом к картине Рене Клеман взял строки из творчества Льюиса Кэролла, из которых и взято название для фильма. Кстати, и из-за любви к эпиграфам, а также из-за трудноповторимой психологичности и атмосферности фильмы Клемана мне очень напоминают творчество Жан-Пьера Мельвиля. Но есть и еще одна параллель, которая рождается, может быть, из-за американского антуража сюжета. Что-то здесь есть от духа "Крестного отца", от духа фильмов Сержио Леоне. Музыка в этих фильмах обычно очень яркая и отлично подходящая сюжету. И здесь с этим вполне замечательно, а преуспел в этом сам Франсис Лей.
С сайта о французском кино

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#