"Безумный Пьеро"
|
Название фильма: |
Безумный Пьеро |
|
Страна-производитель: |
Франция-Италия |
Английский: |
Pierrot le fou |
Жанр: |
драма / экранизация |
Режиссер: |
Жан-Люк Годар |
В ролях: |
Жан-Поль Бельмондо, Анна Карина, Грациэлла Гальвани, Сэмюэл Фуллер, Ласло Сабо |
Год выпуска: |
1965 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Фильм несколько перекликается с нашумевшим "На последнем дыхании". В центре изучения (или констатации) тема потери интереса к жизни и смерть как разрешение этой проблемы. Только если в первом фильме было еще какое-то социальное ворчание в адрес доставшего героя (видимо, представителя классовых низов) треклятого буржуазного общества и смерть хоть и была избавлением, но отнюдь не его волеизъявлением, то тут социальность припечатана скорее экзистенциальностью личности персонажа Бельмондо. Пьеро (Бельмондо) уже не маргинал, а наоборот муж богатой особы, их брак внешне (насколько возможно понять) удачен, но герой не может найти себя в этой благополучной жизни, его тошнит от хайклассового окружения. Тошнота, кстати, у другого Жан-Поля (Сартра) всегда ценилась как экзистенциальный момент. Пьеро дает деру куда глаза глядят с подвернувшейся девицей по имени Марианна (Карина), у которой какие-то мутные проблемы с мафией. Их обоих влечет друг к другу понимание друг друга, но тошнота свое дело знает и настигает постоянно передвигающихся героев на каком-то острове, где они "играют" в Робинзона Крузо и Пятницу. Отношения их портятся, а тут и мафия разыскивает беглецов. Финальный кадр экстравагантного самоубийства Пьеро, решившегося на прекращение своего жизненного пути после насильственной смерти Марианны, ставит жирную точку в этом декадентстве. Фильм затянут, уже с середины становится ясно насколько все плохо закончится. Грустно все это.
Обсуждение фильма