"Веселенькое воскресенье"
|
Название фильма: |
Веселенькое воскресенье |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Vivement dimanche! |
Жанр: |
мелодрама / триллер / детектив |
Режиссер: |
Франсуа Трюффо |
В ролях: |
Фанни Ардан, Жан-Луи Трентиньян, Филип Лауденбах, Жан-Пьер Кальфон, Жан-Луи Ришар, Каролен Сиол, Аник Белобр, Филип Морье-Гену, Жорж Кулури |
Год выпуска: |
1983 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Изящный фильм! Даже трудно собраться с мыслями и сформулировать в чем это самое замеченное мною изящество. Фанни Ардан просто сногсшибательна, это во-первых! Атмосфера с талантливым психологическим напряжением, во-вторых. Режиссура и сценарий, в-третьих. Исполнители других ролей играют под стать первым трем пунктам. Так что именно изящен во всем! Да, чуть самое главное "во-первых" не забыл! Картина снята подчеркнуто в ретро-стиле, и, как часть этого стиля, в черно-белом исполнении. Эдакий закос под стандарты film noire 50-60- х годов! Вообще долго не получается поверить, что фильм снят в 1983 году, а не двадцатью годами ранее! У меня возникает прямо устойчивая ассоциация с любимым мельвилевским "Доносчиком", снятым как раз в 63-ем году! Начало вполне даже хичкоковское, но французы, пожалуй, слишком мелодраматичный и ироничный народ чтобы следовать хичкоковским принципам до последнего кадра, и поэтому с середины фильма обстановка несколько расслабляется, а уж финал и вовсе сентиментален- бракосочетание героев Трентиньяна и Ардан, причем невеста с внушительным таким брюшком. Наконец, серьезно воспринимать сцену убийства билетерши у меня, например, получается с трудом, а это пример иронии. Если бы не упомянутый финал, то я бился бы об заклад, что не обошлось тут без самого Жапризо в сценаристах, черт возьми! В самом начале фильма на охоте убивают некого Масулье, кто убийца неизвестно, но в охоте участвовал Жульен Версель (Трентиньян), риэлтор по профессии. Он неминуемо попадает под подозрение, так как Масулье убит той же редкой дробью, что и имеющаяся в патронах Верселя, тем более выясняется, что его жена была любовницей убитого. Чуть позже и жену поджидает таинственная смерть, обставленная так, чтобы подозрение неминуемо пало на мужа. Версель загнан в тупик, и как за последнюю соломинку он пытается уцепиться за свою секретаршу Барбару (Ардан), которая не отказывает ему в помощи. И дело закручивается! По-моему, несомненный шедевр!
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма