"Весенняя сказка"
|
Название фильма: |
Весенняя сказка |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Conte de printemps |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Эрик Ромер |
В ролях: |
Энн Тиседр, Хью Кесте, Флоранс Даре, Элуаз Бене |
Год выпуска: |
1990 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Фильм, открывающий последний по времени цикл Эрика Ромера под названием "Сказки четырех времен года". Сразу оговорюсь, что три других фильма я еще не смотрел и впечатление о первом будет базироваться исключительно только на основе его просмотра. Хотя, боюсь, что некий ключ к разгадке каждого фильма надо бы искать посмотрев уже весь цикл. Наряду с виденными уже мною "Коллекционершей" и "Полиной на пляже" этот фильм вновь посвящен загадке женской психологии. Пожалуй, Ромера женщина наиболее сильно интересовала с точки зрения богатства душевных эмоций и головных мыслей :-). Во всяком случае и тут мужчине как таковому уготована жалкая роль схематичной марионетки, которым помыкают окружающие дамы как хотят, соблазняя его своими прелестями. Именно такой здесь есть персонаж (Кесте), средних лет и с русским именем Игорь. Его уже взрослая дочь Наташа (Даре) на какой-то пустейшей вечеринке знакомится с некой Жанной (Тиседр), которой немного за тридцать и которая работает... преподавателем философии в колледже. Сама Наташа имеет друга папиного возраста, а отец подружку возраста дочери по имени Ева (Бене). Легко сделать вывод, что девицы крайне недолюбливают друг друга и вокруг их конфликта и строится вся фабула картины. Жанна, являющаяся главной героиней фильма, живет внешне довольно безмятежно, имея какие-то путанные отношения с инкогнито ровесником и озабоченная лишь постоянной рефлексией над жизнью как таковой. Так что в том, что она приняла приглашение новой знакомой, годящейся ей по возрасту в студентки, пожить вместе с ней в доме ее отца, который живет у подружки и бывает дома якобы редко, ничего удивительного нет. Уфф, переборщил с предложением. Но не трудно догадаться, что отец оказывается не таким уж редким гостем в собственном доме. Кстати, их совместный ужин с примкнувшей Евой произвел на меня откровенно удручающее впечатление. Представьте. Сидят четыре человека за столом, едят, пьют и говорят о философии, различиях между трансцендентным и трансцендентальном. Ладно если бы это были бы все философы-преподаватели, но там и близко того не было. Непонятно, к чему этот бредовый диспут был? Да, конечно, Ева и Наташа пикировались друг с другом, блистая знаниями в затронутом вопросе, но чересчур все это неправдоподобно. История же о похищенном якобы Евой фамильном колье суть жалкая попытка добавить запаха Агаты Кристи в бытовую социальную драму. К концу фильма таки сложно понять преследовала ли какую цель Наташа, приглашая Жанну к себе домой. Была ли здесь задумка свести ее с отцом, чтобы тот порвал связь с ненавистной Евой или просто желание иметь старшую подругу, в чем-то могущую заменить мать, в которой она сама жутко разочаровалась? Так или не так, но обе ситуации, в общем, банальные для внутрисемейных отношений. Признаюсь откровенно, мне симпатична актриса, сыгравшую Жанну, и внешне и душевно. Конечно же, в фильме нет ничего искусного с точки зрения зрелища, динамики сюжета, а есть лишь фактически детальное воспроизведение человеческих характеров, тончайшая нюансировка их психологии и мотивов поведения, за которыми я лично наблюдаю просто таки завороженно, доверчиво ожидая ответов на свои собственные вопросы. За это проникновение в сложный и таинственный мир человеческих душ я и ценю тонкое и интеллигентное творчество Ромера. Вот только еще бы почаще в итоге находить ответы на волнующие именно меня вопросы, а то все больше специфика именно женской души волнует Ромера, а мне бы со своей, мужской, для начала бы разобраться хотелось.
С сайтао французском кино
Обсуждение фильма