"Винсан, Франсуа, Поль... и другие"
|
Название фильма: |
Винсан, Франсуа, Поль... и другие |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Vincent, Francois, Paul... et les autres |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Клод Соте |
В ролях: |
Ив Монтан, Мишель Пикколи, Серж Реджани, Жерар Депардье, Стефани Одран, Мари Дюбуа, Умберто Орсини |
Год выпуска: |
1974 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Пожалуй, наиболее удачный в плане созданной атмосферы фильм Клода Соте. Конечно, добиться этого ему помогло целое созвездие актеров, каждый из которых и поодиночке смог бы сделать картину успешной. Старые приятели, каждый их которых идет по жизни своей дорогой, тем не менее регулярно вместе собираются на выходных, беря с собой своих домочадцев или возлюбленных. Их дружба не отдает буквализмом в виде "один за всех и все за одного", иначе Клод Соте звался бы Александром Дюма. Все гораздо реалистичнее. Их объединяет потребность поделиться своими проблемами, которые, как часто бывает, не получается доверить женам или подругам. Проблемы у каждого свои, но они не столь решают их сообща, сколь изливают душу и расходятся в разные стороны решать их самостоятельно. Впрочем, не будем судить их строго, ведь на самом деле проблемы их таковы, что человеку со стороны, пускай даже другу, решить их довольно трудно, если не невозможно вообще. Между ними возникают не всегда безобидные споры, иногда дело доходит даже до небольшой конфронтации, но каждый из них находит в себе силы понять другого и пойти на встречу первым. Винсан (Монтан) стоит на грани разорения, и он же не может забыть бросившую его жену (Одран). Франсуа (Пикколи) бессильно наблюдает за изменами жены и угрюмо "плывет по течению". Поль (Реджани)- писатель без собственных книг и уже без надежды на признание. Каждый из них не в силах решить проблемы другого, но всегда испытывает потребность в товарищеском общении друг с другом и обсуждении проблем. Каждый из них знает о других все. Именно эта открытость друг другу и сближает их. Они понимают, что только в своем кругу они могут не притворяться, играя какие-то надуманные роли, и не пускать друг другу пыль в глаза. А может быть, действительно, в дружбе главное уметь выслушать и дать высказаться? Надумал немного побрюзжать. Не смогу точно объяснить, но меня настораживает какая-то психологическая поверхностность или прямолинейность творчества Соте, нет у меня какого-то зрительского шока, потрясения от виденного. Это относится не только к этому именно фильму режиссера, а в целом сложилось такое вот ощущение. У меня не получается сильного вовлечения при просмотре, я легко могу отвлечься, чувствуя предсказуемое продолжение сложившихся ситуаций. Я даже могу легко сформулировать про что тот или иной его фильм. Например, этот- "про мужскую дружбу", "Сезар и Розали"- "про любовный треугольник", а "Мелочи жизни"- про "предсмертное переосмысление жизни". Мне всегда становится чуть-чуть скучновато от такой простоты, несмотря на талантливое воплощение. В этом плане разве что "Сезар и Розали" выгодно отличается небольшим налетом парадоксальности. И еще картинам Клода Соте мешает довольно сильный мелодраматичный привкус. Но тому, кто является поклонником именно мелодрам, этот фильм как и другие его, наверняка, может прийтись по вкусу.
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма