"Жить, чтобы жить"
|
Название фильма: |
Жить, чтобы жить |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Vivre pour vivre |
Жанр: |
мелодрама |
Режиссер: |
Клод Лелуш |
В ролях: |
Ив Монтан, Анни Жирардо, Кэндис Берген |
Год выпуска: |
1967 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Следующий после "Мужчины и женщины" фильм Лелуша, принятый на "ура" публикой, правда, думается, большей частью по инерции. Сейчас по прошествии времени это понимаешь отчетливо - между картинами много общего, но смотрятся они качественно по-разному. Хочешь или нет, но все просится на сравнение двух фильмов. Конечно, "Мужчина и женщина" имеет вполне простой сюжет, ну действительно встретились два одиночества, что может быть банальнее? Но как тонко и изумительно сделано! Во втором фильме (кстати, чрезвычайно затянутом) вроде бы все примерно то же самое. Камера так же скользит по лицам героев, ловя тончайшие нюансы их настроения, музыка (кстати, на самом деле очень похожая на ту, знаменитую!) вполне заменяет их диалоги, зритель проникается атмосферой и начинает вибрировать на волне происходящего на экране, но... Постоянно появляется это предательское "но", не дающее полностью отдаться атмосфере картины.
Во-первых, не покидает чувство похожести и... вторичности, о чем я уже сказал ранее. Во-вторых, сам сюжет не способен конкурировать по эмоциональности с предыдущим. И, в-третьих, я лично (!) не могу глубоко проникнуться самой проблематикой фильма. Нет, конечно, ясно, что фильм о трудностях в отношениях между женщиной и мужчиной, но в чем их острота это для меня остается за пределами чувств и понимания... Робер Колом (Монтан), известный репортер, колесящий по миру в поиске острых сюжетов (в фильме часто показываются его репортажи из разных горячих точек тех лет, либо то, как он их снимает) патологически неверен своей жене Катрин (Жирардо), имеющей лишь единственный интерес в жизни
- это Робер, ее муж. Видимо, такая "собачья" преданность и отталкивает активного в жизни Робера, постоянно идущего на различные уловки, дабы улизнуть от супруги... благо специфика работы тому в помощь. Любовницы меняются одна за другой, но решиться на откровенное признание он не может, ведь и ее он по-своему любит, да и живут они уже очень давно. Катрин чувствует, что ее обманывают, она уже хочет, но и боится правды, ведь в нем весь смысл ее жизни, даже детей ей Бог не дал. Новая любовница Робера Кэндис (Берген) как и Катрин искренне страдает от двусмысленности ситуации... Наконец, Робер решается - этому посвящена одна из лучших сцен фильма: он и она едут в поезде и Робер признается Катрин в измене, на лице Жирардо написана буря чувств...
- Спустя время, пройдя плен во Вьетнаме, Робер возвращается на родину, чувствуя вину перед Катрин (отношения с Кэндис закончились), но обнаруживает ее в прекрасном расположении духа- у нее новая и интересная жизнь, она работает и отдыхает в кругу друзей... Она нашла себя. Робер же начинает понимать, что украл у себя ВСЕ, что было у него самое дорогое... Что же, конец истории? Пожалуй, главное, что остается в памяти от фильма, это игра Анни Жирардо и несколько очень сильных эпизодов, подобных упомянутой сцене в поезде.
С сайта о французском кино