"За нас двоих"
|
Название фильма: |
За нас двоих |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
A nous deux |
Жанр: |
мелодрама |
Режиссер: |
Клод Лелуш |
В ролях: |
Жак Дютрон, Катрин Денев, Жак Вийере, Поль Пребуа |
Год выпуска: |
1979 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Этот фильм некое "биографическое" продолжение истории "автомобильной банды", рассказанной Лелушем в шедевре "Добрые и злые". Правда, буквально об этом не упоминается, но участие Дютрона и Вийере в роли грабителей на "Ситроене Траксьон Аван" и отсылки к послевоенному времени наводят на эту мысль. Картина сделана в излюбленном стиле Лелуша, когда невозможно определить чистоту жанра, тут и комедия, и ирония (особенно здорово удается!), и боевик, и приключения и мелодрама, но всегда четко прослеживается режиссерская идея. В данном случае опять то самое выяснение отношений между мужчиной и женщиной. И вот как раз здесь с воплощением задумки обстоит не все удачно. Денев и Дютрон элементарно чудовищно разные люди. Осмелюсь сказать, что Денев хорошо смотрелась бы, например, с Монтаном, а Жобер потрясающе подходит к Дютрону. В таких сочетаниях проскакивает мелодраматическая искра и актеры становятся похожими на реальных людей, а не представляют собой только маски. Начинаешь им верить и сопереживать. А тут такого почти нет. Как всегда надменно ледяная Денев с одной стороны и иронично ухмыляющийся Дютрон, у которого взгляд глаз наклоненной головы идет словно снизу вверх, с другой.
Есть, правда, одно НО! Лелуш, полагаю, как раз и намеревался показать в первой половине картины, что такие разные, даже отталкивающие друг друга люди, с трудом уживаются в судьбою сложившихся обстоятельствах. Это с успехом режиссеру удалось. Но в финале картины они якобы проникаются друг к другу чувством (по крайней мере героиня Денев, а Дютрон и того раньше), а вот это несмотря на все ухищрения Лелуша выглядит совсем неубедительно. Не чувствуется, что они живут, а не играют. Денев словно покорилась профессиональной необходимости и выдавила из себя любовь к Дютрону! Ну нет искры, и все тут! В своей автобиографической книге Лелуш как раз и рассказал о том, что "влюбить" актеров друг в друга он так и не смог, и в этом усмотрел причину справедливого провала фильма. А сюжетная линия такова. Параллельно рассказываются две истории, а потом героев сводят вместе. Симон (Дютрон), достойный продолжатель бандитской стези отца, бежит из тюрьмы в рояле, совершает громкое ограбление и скрывается от полиции в горном хуторке. Франсуаз (Денев), пожилая девушка из весьма обеспеченной семьи, разочаровавшаяся в мужчинах после группового изнасилования, начинает мстить им как классу в компании со знакомым фотографом, собирая компромат на неверных мужей, которых она легко укладывает в постель. А далее следуют шантаж и выкуп. Но и она в конце концов вынуждена была скрыться в том же хуторке, где как раз куковал Симон. Там и начались их сложные отношения. Но полиция нагрянула и туда. Пользуясь недотепистостью правоохранительных органов и собственной хитростью Симон умудряется раз за разом выручать и себя и Франсуазу заодно. Отныне их судьбы неразделимы, но есть ли будущее?
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма