Описание фильма

"Знак льва"   

Название фильма: Знак льва
Знак льва
Страна-производитель: Франция
Английский: Le Signe du lion
Жанр: драма
Режиссер: Эрик Ромер
В ролях: Джесс Хан, Мишель Жирардо, Поль Кроше, Стефани Одран, Вэн Дуд, Жан Ле Пулен
Год выпуска: 1959
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Эрик Ромер наряду с Луи Малем относится к числу исследователей человеческой души. Нахожу я определенные параллели по идеям, тематике и атмосфере их картин. Они не злоупотребляют экспериментами с формой, а уделяют главное внимание содержательной части своих произведенений. Причем Ромер пошел даже дальше, создавая целые циклы фильмов, такие как "Шесть нравоучительных историй" или "Времена года". "Знак льва" - первый полнометражный фильм Ромера, еще не вошедший ни в какой цикл, но уже предъявивший зрителю творческую манеру неординарного мастера. Приезжий никем не признанный скрипач Пьер (Хан) еле-еле сводит концы с концами в Париже. Но, будучи веселым и добрым человеком, имеет много друзей. Он уверен, что его зодиакальный знак Льва не может не принести ему удачу. И когда однажды ему пришло известие о том, что умерла его богатая родственница и он должен стать наследником ее состояния, то первым делом он влез в долги дабы устроить грандиозную гульбу с друзьями. Но спустя время выяснилось, что все унаследовал его брат, и он, задолжавший практически всем, вынужден бродить по Парижу в поисках жилья и пропитания. Как назло стоит жаркое лето и все его обеспеченные друзья подались на курорты, иные уехали по делам, так что рассчитывать ему приходится лишь на себя самого. Обувь и брюки приходят в негодность, все больше он становится похожим на бродягу.
Минут сорок пять экранного времени в сопровождении авангардной скрипичной музыки отдано Ромером на показ бесприютного шатания Пьера по Парижу, городу туристов и тех, кто их обслуживает. Он доходит до попытки украсть съестное на рынке, но ему отвечают побоями и лишь только настоящий Клошар, виртуозно сыгранный Жаном Ле Пуленом, который вполне гармонично уживается со своим статусом бродяги, легко делится с ним куском хлеба, да еще девушка из булочной, сжалившись, продала ему булку за шесть франков вместо девяти. Вместе с Клошаром он начинает уже осмысленно "гастролировать" по городу в поисках заработка, выступая перед туристами и благополучными парижскими снобами, и вот уже кажется, что он втягивается в свою новую социальную роль, как, увидев в руках музыканта скрипку, вспоминает все...и свою недописанную и ненужную никому кроме него сонату и прежнюю жизнь. В отчаянии он катается по мостовой и о, чудо, его замечают уже вернувшиеся в Париж друзья, пытавшиеся разыскать потерявшегося друга и сообщают ему невозможное- его брат трагически погиб и он теперь наследник всего состояния! Шок прошел у него быстро, он стал тем же прежним и веселым оптимистом Пьером, хотя еще грязным и в обносках, но уже готовым пригласить всю улицу к себе на праздник! Еще бы! Он ведь родился под знаком Льва, а он уж не может не принести ему удачу! Джесс Хан сыграл просто потрясающе свою непростую роль. Его коренастое крестьянское телосложение не сильно ассоциируется с профессией музыканта в ее шаблонном представлении, и это поначалу несколько отталкивало, но затем на это просто перестал обращать внимание настолько сильно и прочувственно он сыграл роль Пьера. А я то думал, что такой актер может играть лишь роли наподобие роли уголовника и лесоруба из одноименного фильма Робера Энрико, но оказывается это мощный драматический актер. Затруднительно односложно ответить на вопрос о том, что именно хотел сказать режиссер своим фильмом кроме общих фраз о превратностях судьбы. Каждый зритель, пожалуй, может попытаться сам найти свой собственный ответ. Может Ромер именно и хотел запустить в зрителе работу мысли, заставив его задуматься над вечным?
С сайта о французском кино

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#