"Коллекционерша"
|
Название фильма: |
Коллекционерша |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
La Collectionneuse |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Эрик Ромер |
В ролях: |
Патрик Бошо, Хайди Политофф, Даниель Померель |
Год выпуска: |
1967 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Ой, что-то так я и не понял сути, к моему сожалению. Более того не разобрался даже с какого боку тут "нравоучительные истории". Ну-с, по порядку. Фильм с самого начала напомнил, что Ромер режиссер "новой волны". Формальные киноновшества грозили превратить картину в подобие ставших теперь каноническими годаровских творений, но к середине стало ясно, что этого, к счастью, не произошло. Однако, увы, мутность содержания от этого не прояснилась.
Особенно хотелось бы пройтись катком по исполнителям главных ролей. Да, конечно, они- молодцы, даже, вон, как творцы диалогов отметились, но, боже мой, какая безликая и серая игра! Ни эмоций, ни вразумительных мыслей нет и в помине! Мотивы поступков и смысл диалогов совершенно неясны. Обоих актеров мужского рода просто с трудом отличал друг от друга как внешне, так и по характеру. Девица (Политофф) просто помалкивала всю дорогу и прикидывалась, пардон, сучкой. Но может оно и хорошо, что молчала. Это она была той самой коллекционершей, давшей название фильму. Коллекционировала она мужиков, причем спала с теми, которых не любила, и отказывала тем, которые ей нравились. И все время ломалась и ломалась. Ей-богу, дура какая-то! Адриен (Бошо), побросав все свои дела (?) и подружку, улетевшую в Лондон "заниматься делом", умотал на курорт дабы "заняться ничего-не-деланием". Там поселился в особняке вместе со своим приятелем Даниэлем (Померeль) и с неизвестной им обоим той самой девицей по имени Хайди. Она гуляла напропалую с кем ни попадя, внося в квазиотшельническую жизнь пацанов диссонанс и разного рода соблазны. Дело дошло до глупых диалогов и выяснений отношений. Финал картины удручающий. В конце концов по уши влюбленный (или что это было?) Адриен "забывает" Хайди на дороге и свободный от нахлынувших волнений и соблазнов решает наконец-то заняться этим самым... "ничего-не-деланием". Но недолго побыв в одиночестве звонит и заказывает авиабилет в Лондон на ближайший рейс. Оп-ля! Честно, не понял ничего и крайне раздосадован этим. Но, боюсь, дело тут не во мне, а в самой картине. И это еще хуже, ведь творчество Ромера в целом мне весьма созвучно.
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма