Описание фильма

"Банда аутсайдеров "   

Название фильма: Банда аутсайдеров
Банда аутсайдеров
Страна-производитель: Франция
Английский: Bande a part
Жанр: комедия / мюзикл
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Анна Карина, Сами Фрей, Клод Брассер, Даниэль Жирар, Луиза Кольпейн, Шанталь Дарже, Жорж Стаке, Эрнест Менцер, Жан-Клод Ремолё, Мишель Делахай, Жан-Люк Годар, месье Жожо, Клод Маковски, Мишель Сегер
Год выпуска: 1964
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Беспечные оболтусы Артур и Франц знакомятся с Одиль. Чувства к этой девчонке, застенчивой и недалекой, не мешают им использовать ее положение. Одиль работает в доме богатого человека, и доморощенные бандиты планируют ограбление.

Алексей Дубинский
Герои Годара знакомятся на уроке английского. Учительница предлагает перевести монолог Джульетты с родного на оригинальный, и режиссер иронично высвечивает суть nouvelle vague, переводившей образы забугорного (преимущественно американского) масскульта на язык нового искусства и затем, на голубом глазу, выдававшей их за тот же (преимущественно американский) стилизованный масскульт. Но в «Банде…» новые Пуакары Годара явились будто из американского криминального чтива (неотъемлемый атрибут – бульварная книжонка в качестве первоисточника), однако живут теперь не в условном пространстве «нуара», а в конкретных парижских 60-х – с любовно, едва не документально запечатленной очаровательной топонимикой (вплоть до вплывающей в кадр вывеской «Новая волна»), естественным жизненным потоком, прогулками по улочкам и пробежкой по Лувру.«Банда…» еще и самый чистый по киноязыку фильм Годара, где формальные приемы – от рваного монтажа до «выключенного» вдруг звука – не только режиссерская самоцель, потому что не мешают следить за историей любовного треугольника, где чувства героев необязательны, ограбление бессмысленно, а смерть случайна. Прямо по центру фильма случается танец трио (вдохновивший, говорят, Тарантино на твист Винсента и Мии), под конец которого пустотелые друзья бросают партнершу, и Одиль еще механично движется в ритме. Это суть творений гения nouvelle vague – танец, танец, падение, тишина, выстрел, смерть – и годаровский меланхоличный комментарий за кадром.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#