"Люблю тебя, люблю"
|
Название фильма: |
Люблю тебя, люблю |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Je t'aime, je t'aime |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Ален Рене |
В ролях: |
Клод Риш, Ольга Жорж-Пико, Анук Фержак |
Год выпуска: |
1968 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Ален Рене. Собственно, на этом можно и закончить обзор к этому фильму, ибо этим сказано все. Но для тех, кто еще плохо знаком с неординарным творчеством Алена Рене, все-таки скажу пару слов. Тема времени и памяти занимает большое место в творчестве режиссера. Взяв для гарнира фантастический сюжет с "машиной времени" Рене заставил героя Клода Риша побывать в своем прошлом, которое его же и привело к попытке самоубийства. Клод Риддер (Риш), став вольным или невольным убийцей своей больной жены, не смог пережить произошедшее и решает покончить жизнь самоубийством. Но его спасают от смерти, но... не от самого себя. Он с готовностью соглашается принять участие в рискованном эксперименте по перемещению во времени, а именно в свое прошлое, в один определенный день. До сих пор испытанный на мышах эксперимент при участии живого человека терпит неудачу, а Клод хаотично ныряя в свои прожитые дни и возвращаясь обратно, вынужден еще раз пережить все страдания, уготованные ему судьбой. На этот раз тот самый выстрел оказывается метким и Клод возвращается в реальность... мертвым. На меня произвела огромное впечатление игра Клода Риша, я ему действительно верю, верю его страданиям, сопереживаю его чувствам, передумываю его мысли. Весьма достоверно сыграно! Запомнилось изложение забавной теории, по которой Бог создал кошку по своему подобию и, чтобы ей было сладко жить на свете, создал еще и человека, наделив его всякими страстями, такими как власть, богатство, слава... От коих человек сам и страдает, но благодаря которым он, создавая жизненные блага, может сделать комфортной жизнь пушистому четвероногому существу. По-моему остроумно весьма! К сожалению, и без того достаточно сложный для понимания сюжет утяжеляет еще и маловразумительный перевод, как, увы, часто случается. Еще к тому же, до самого конца я с трудом различал жену героя Катрин (Жорж-Пико) и его любовницу, настолько они были похожи внешне, да и постоянное перескакивание во времени не способствовало ясному пониманию. Фильм, на мой взгляд, демонстрирует силу влияния прошлого на настоящее человека, его неспособность даже в фантастическом фарше изменить ход времени и судьбы. Печально, но это все так.
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма