"Моя ночь у Мод"
|
Название фильма: |
Моя ночь у Мод |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Ma nuit chez Maud |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Эрик Ромер |
В ролях: |
Жан-Луи Трентиньян, Франсуаз Фабиан, Мари-Кристин Баро, Антуан Вите |
Год выпуска: |
1969 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Это третий фильм из цикла "Шесть нравоучительных историй" Эрика Ромера. И также третий фильм этого режиссера, который мне посчастливилось увидеть. Теперь я могу с уверенностью говорить, что это- МОЕ КИНО. Главное, что близко мне у Ромера, это передаваемая им атмосфера и интонация, особый киноритм, присущий лишь ему одному. В его фильмах не так уж много событий и действий, зато много зашифрованного смысла и посыла к уму и чувствам зрителя. Ромер не дает буквального ответа на заданные им вопросы-загадки, предоставляя зрителю искать ответы самим. В этом его творческий посыл зрителю. До кого как, но до меня этот посыл, получается, доходит и смотреть его фильмы мне безумно интересно. "Моя ночь у Мод"- прежде всего о жизни, о жизненном укладе человека, духовно обращенного в себя и ищущего смысл жизни. Жан-Луи (Трентиньян), католик по убеждениям и по образу жизни, находится в духовном поиске, ища ответы на возникающие у него вопросы, не уповая лишь на догматическую веру и не убегая от жизни. В церкви он видит девушку по имени Франсуаз (Баро), к которой начинает питать серьезные чувства, но не решается познакомиться. Случайно встретив старого друга Видаля (Вите), имеющего левацкие убеждения, Жан-Луи невольно был вовлечен в идейный диспут за столиком кафе о вере и жизненных ценностях, который имел продолжение у любовницы друга, разведенной женщины с весьма вольным образом жизни, по имени Мод (Фабиан). В канун Рождества за окном закружила метель и Жан-Луи вынужден был заночевать у новой знакомой, которая тщетно пыталась его сподобить, скажем так, на любовную интрижку. Нежелание Жана-Луи вот так, с бухты-барахты, вступить в интимную связь с малознакомой женщиной вполне соответствовало его представлениям о жизни, но тем не менее, эта встреча имела серьезное влияние на его дальнейшее мировоззрение и на последовавшие события... Кроме упомянутых мною достоинств этой картины отмечу превосходную работу всех актеров, они сыграли очень достоверно и жизненно. Их герои именно живые люди, а не жалкие маски. Но кроме реальных персонажей еще и убеждения и мысли, страсти и соблазны человеческой жизни суть настоящие герои ромеровских фильмов!
С сайта о французских фильмах
Обсуждение фильма