"Мсье Ир"
|
Название фильма: |
Мсье Ир |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Monsieur Hire |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Патрис Леконт |
В ролях: |
Мишель Блан, Сандрин Боннер, Люк Тулье, Андре Вилмс |
Год выпуска: |
1989 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Творчество Патриса Леконта можно хронологически поделить на три периода. Первый, когда он снимал довольно симпатичные криминальные комедии. Второй, когда он повернулся лицом к психологизму человеческой личности и отношений, преимущественно в ракурсе лирических отношений между мужчиной и женщиной, при этом всегда пристутствует некий элемент эротизма, порой чуть извращенного. И, наконец, третий и последний по времени период, когда Леконт стал снимать довольно сентиментальные мелодрамы с буквальным счастливым концом. Эта картина вполне по времени и по сути вписывается во второй и наиболее интересный режиссерский период Патриса Леконта. История о странноватом затворнике, господине Ире (Блан), который вместо реальной жизни, пребывал по большей части в мире собственных грез. Возвратившись с работы домой, он часами простаивал в темной комнате у окна, наблюдая за жизнью очаровательной молодой соседки напротив по имени Алис (Боннер). Та до поры до времени не догадывалась о его существовании и этом подглядывании. Но однажды случайно она его увидела и... Потрясающая музыка картины завораживает зрителя. Вообще, атмосфера в картине на исключительной высоте, но довольно мрачная, тоскливая... По крайней мере мне становилось все грустнее и грустнее- какая-то жуткая безысходность и отчаяние, источающие внешне не симпатичным Мсье Иром, передавались и мне. Алис было о чем беспокоиться, мсье Иру не стоило видеть многого из того, что он видел. В то же время зная "это многое", мсье Ир и не подумал воспользоваться этим, чтобы отвести от себя ложные подозрения полицейского в убийстве им некой молодой особы. Потому что он безумно был влюблен в ту девушку из окна напротив. Фильм тонкий, поскольку все происходящее балансирует на грани человеческих чувств, почти одновременно являющихся добрыми и злыми, порочными и здоровыми и т.д. Леконт с присущим ему изяществом бережно сыграл на этих тончайших нюансах человеческой души. А сильнее роли Мишеля Блана чем эта я еще и не видел!
С сайт о французском кино
Обсуждение фильма